Экономика и финансы » Особенности формирования региональных бюджетов

Особенности формирования региональных бюджетов

Актуальность рассмотрения темы «особенности формирования региональных бюджетов» состоит в том, что для эффективной деятельности и выполнения возложенных задач любому институту необходимо наличие финансовых ресурсов.

Основным централизованным фондом аккумулирования государственных доходов является – бюджет, который формируется на всех уровнях бюджетной системы. Региональные бюджеты являются одним из главных каналов доведения до населения конечных результатов производства. Через эти бюджеты общественные фонды потребления распределяются между отдельными группами населения. Бюджет это реальные ресурсы, которые находятся в распоряжении органов власти и используются на экономическое и социальное развитие территории. Как и все бюджеты, региональный бюджет состоит из доходов и расходов. Именно доходы бюджетов формируют основу региональных финансовых ресурсов, обеспечивают материальную базу для выполнения возложенных на региональные органы власти соответствующих функций.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение источников формирования и направления расходования региональных бюджетов.

При написании работы ставились задачи:

- исследование литературных источников и действующего законодательства по рассматриваемой теме;

- выявление основных источников формирования доходов регионов;

- анализ основных направлений расходования региональных бюджетов;

Объектом исследования работы являются общественные отношения, связанные с источниками формирования и расходования бюджетов регионов.

Предмет исследования – региональные бюджеты.

Целенаправленное социально-экономическое развитие государства обеспечивается образованием различных централизованных фондов, и, прежде всего общегосударственного фонда денежных средств – государственного бюджета.

Бюджетное устройство Российской Федерации определяется ее государственным федеративным устройством и закреплено Конституцией Российской Федерации. Составляющей частью бюджетного устройства России является бюджетная система. Бюджетная система – система, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Статья 10 Бюджетного кодекса Российской Федерации закрепляет в России трехуровневую бюджетную систему:

· первый уровень – федеральный бюджет и бюджеты государственных фондов;

· второй уровень – бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

· третий уровень – местные бюджеты.

Каждый из бюджетов на каждом уровне служит финансовой базой для деятельности соответствующих государственных или местных органов. Статья 11 Бюджетного кодекса Российской Федерации закрепляет правовую форму бюджетов каждого уровня. Годовой бюджет любого уровня составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году – длится с 1 января по 31 декабря.

Единство бюджетной системы в новых условиях реализуется через единую социально-экономическую политику и правовую базу, использование единых бюджетных классификаций и форм бюджетной документации, взаимодействие бюджетов всех уровней и согласование принципов бюджетного процесса.

Бюджетный процесс представляет собой регламентированную законом деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов. Его составной частью является бюджетное регулирование, т.е. частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетом разных уровней.

Бюджетное законодательство РФ содержит понятие «консолидированный бюджет» - свод бюджетов всех уровней бюджетной системы на соответствующей территории (ст. 6 БК РФ). Консолидированный бюджет субъекта РФ составляют бюджет самого субъекта и свод бюджетов находящихся на его территории муниципальных образований. Консолидированный бюджет РФ - это федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ. Консолидированные бюджеты позволяют получить полное представление обо всех доходах и расходах региона или Федерации в целом, они не утверждаются и служат для аналитических и статистических целей.

Финансовая аналитика:

Рейтинговая оценка финансового состояния предприятия
Комплексная оценка финансового состояния предприятия является завершающим, наиболее важным элементом анализа его финансового состояния. При этом могут быть выделены два принципиальных подхода к комплексной оценке финансового состояния предприятия. Первый подход связан с рейтинговой оценкой финансов ...

Методы оценки равномерности и синхронности денежных потоков
Управление денежными потоками требует постоянной оценки степени равномерности и синхронности их протекания во времени. Основные базовые понятия, связанные с данной оценкой, следующие: равномерный денежный поток, вариативный денежный поток, коррелятивность денежных потоков, синхронность денежных пот ...

Взаимосвязь систем управленческого анализа
Основное содержание системы стандарт-кост заключается в разработке норм-стандартов, составлении стандартных калькуляций до начала производства и учете фактических затрат с выделением отклонений от стандартов. Под стандартом в общем виде понимается количество необходимых для производства единицы про ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.religref.ru