Экономика и финансы » "За" и "против" одновременного снижения прямых налогов и увеличения косвенных

"За" и "против" одновременного снижения прямых налогов и увеличения косвенных

Страница 2

В четвертых, государство сможет оказывать более эффективную поддержку предприятиям, стратегически важным для экономики государства, не только субсидиями, но и индивидуальным подходом к налогообложению. В настоящий момент данная поддержка существенно ощутима только в долгосрочной перспективе и менее ощутима в среднесрочной. Для ощутимой поддержки в краткосрочной перспективе требуются финансовые вливания. Теперь сниженные косвенные налоги, существенно влияющие на себестоимость продукции, смогут быстро дать необходимые конкурентные преимущества на рынке.

В пятых, система налогообложения станет более гибкой, ведь фиксированный налог не всегда достаточен, а иногда избыточен. В настоящий момент существует мнение, что достигнутый уровень налоговой нагрузки в долгосрочной перспективе может оказаться ниже экономически оправданного уровня, но президент не желает поднимать уровень налоговых сборов т.к. это повлечет народные волнения. Косвенные налоги скрывают сумму, уплаченную налогоплательщиком в бюджет, следовательно, волнений налогоплательщиков не будет, ведь при грамотном подходе большинство граждан и не ощутит повышения налогов (заплатят те - у кого есть чем платить). Данную выгоду стоит рассматривать с точки зрения органов власти.

В шестых, стимулирующая бюджетно-налоговая политика будет работать более эффективно, ведь влияние налогов на цены будет более ощутимо, следовательно, реакция на ценообразование будет незамедлительной, а временной лаг здесь играет решающую роль. Аналогичная ситуация с повышением эффективности сдерживающей бюджетно-налоговой политики.

Важнейшим аргументом "против" является абсолютная непрозрачность системы налогообложения для налогоплательщиков, ведь косвенные налоги скрывают реальные суммы уплачиваемые налогоплательщиками в бюджет.

Вторым аргументом можно назвать потенциально возможную "неритмичность" поступлений налогов в бюджет. Скорее всего, поступления станут сезонными в связи с сезонностью дохода предприятий и сферы услуг. К примеру, автомобили покупаются летом гораздо интенсивнее, чем зимой; сезон отпусков определён летним сезоном и рядом отдельных месяцев; крупные предприятия осуществляют инвестирование в техническое перевооружение в первой половине года, так как во второй половине, как правило, наблюдается дефицит бюджетов развития; и так далее. Также к недостаткам можно отнести большее количество ресурсов для их взимания

В четвертых, если обложить косвенными налогами в равной степени товары первой необходимости и остальные товары и услуги, то можно ухудшить благосостояние граждан. Если большими налогами обложить товары и услуги, не являющиеся товарами первой необходимости, то можно получить еще больший разрыв между социальными классами, не добрать средства в бюджет, т.к. снизится спрос и т.д. Если большими налогами обложить товары первой необходимости, то можно негативно повлиять не только на благосостояние граждан, но и на здоровье (в продаже появятся суррогатные заменители или люди просто сократят потребление жизненно важных товаров, таких как медикаменты и полезная пища). Следовательно, появляется очень большая вероятность негативно повлиять на общество в целом.

Помимо обеспечения доходов государства налогообложение выполняет ряд не менее важных функций: распределительная, регулирующая, контрольная, стимулирующая и дестимулирующая. Маневрируя налоговыми ставками, льготами и штрафами, изменяя условия налогообложения, вводя одни и отменяя другие налоги, государство может создавать условия для ускоренного развития определенных отраслей и производств, способствует решению актуальных для общества проблем. С помощью налоговых льгот и санкций государство стимулирует технический прогресс, увеличение числа рабочих мест, капитальные вложения (инвестиции). Стимулирование технического прогресса происходит за счет того, что сумма прибыли, направленная на техническое перевооружение, реконструкцию, расширение производства товаров народного потребления и т. п., освобождается от налогообложения. С помощью налогов государство перераспределяет часть прибыли предприятий и предпринимателей, доходов граждан, направляя ее на развитие производственной и социальной инфраструктуры, на инвестиции в нуждающиеся отрасли. Контрольная функция позволяет осуществлять контроль над финансово-хозяйственной деятельностью организаций и граждан, а также за источниками их доходов и расходами. Также посредством налогообложения государство может устанавливать препятствия для развития нежелательных экономических процессов.

Страницы: 1 2 3

Финансовая аналитика:

Единый счет Федерального казначейства как инструмент управления расходами бюджета
Стратегия построения казначейства предусмотрела переход от ранее действовавшей схемы финансирования (через счета отраслевых министерств и ведомств) и оплаты кассовых расходов через бюджетные счета бюджетных единиц к порядку, при котором финансирование расходов, и соответственно, использование бюдже ...

Характеристика органов управления и финансового контроля
Современное состояние дел в сфере государственного финансового контроля, говорит о том, что на начальном этапе рыночных преобразований многие связанные с ним вопросы не получили должного научного и методического обоснования, а сам он в значительной мере был ослаблен. Частично ликвидирован ведомстве ...

Вексель
Вексель является одним из древнейших расчетных инструментов. История его возникновения уходит в далекое прошлое. Известно, что элементы вексельного обращения появились еще в эпоху средневекового феодализма (XII-XVI в.в.). Появление нового расчетного инструмента в средние века многие специалисты ист ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.religref.ru