Экономика и финансы » Акцизы на алкогольную продукцию » Практика обложения акцизами операций с алкогольной продукцией

Практика обложения акцизами операций с алкогольной продукцией

Страница 2

- сокращения количества налогоплательщиков в результате упразднения системы акцизных складов оптовых организаций;

- упрощения осуществления государственного контроля за ограниченным кругом налогоплательщиков;

- решения проблемы выпадающих доходов бюджета в части акцизов по алкогольной продукции, потерянной в процессе ее передачи на акцизные склады оптовой торговли;

- упрощения действующего порядка исчисления и уплаты акциза на алкогольную продукцию;

- сохранения государственного контроля и т. д.

Следует отметить, что акциз как косвенный налог включается в отпускную цену товара и, следовательно, возвращается его плательщику при реализации этого товара потребителю, который, собственно, и является плательщиком этого налога.

Так, производитель алкогольной продукции предъявляет при ее реализации к оплате покупателю начисленную по ней сумму акциза, и соответственно этот покупатель приобретает продукцию по цене с акцизом, то есть косвенным образом уплачивает акциз производителю – продавцу алкогольной продукции, который непосредственный плательщик акциза вносит этот налог в бюджет.

Таки образом, поскольку акциз напрямую не связан с финансовым состоянием налогоплательщика, после отмены системы акцизных складов налоговая нагрузка на производителей не возрастает.

Поскольку по состоянию на 1 января 2006 года на акцизных складах оптовой торговли образовались остатки поступившей и (или) отгруженной до этой даты алкогольной продукции, по которой производителями в 2005 году была уплачена только часть акциза (соответственно в размере 20 или 35% от установленной ставки), Законом №107-ФЗ предусмотрены переходные положения по исчислению и уплате акцизов при реализации этих остатков продукции организациями оптовой торговли в 2006 году.

Налогообложение остатков алкогольной продукции должно осуществляться с применением новых размеров ставок акцизов и в порядке, действовавшем в 2005 году, то есть оптовые организации обязаны при реализации этих остатков начислить акциз по налоговой ставке в размере соответственно 80 или 65% от установленной ставки. При этом такая обязанность возникает у оптовых организаций независимо от того, реализуют они алкогольную продукцию другим оптовым организациям или организациям розничной торговли

Пример. У организации оптовой торговли ООО «НИКОН», учредившей акцизный склад, осталось на 1 января 2006 года алкогольная продукция с разной объемной долей спирта этилового и вин (за исключением натуральных, в том числе шампанских, игристых, газированных, шипучих). Эти остатки были реализованы в течение января и февраля текущего года.

Данные по остаткам подакцизных товаров, в также их реализации в пересчете на 1 литр безводного спирта этилового приведены в Таблице 1.

Таблица 1. Данные по остаткам подакцизных товаров и их реализации в пересчете на 1 литр безводного спирта этилового.

Реализовано в январе

Алкогольная продукция с объемной долей спирта этилового:

Вина

свыше 25%

свыше 9 и до 25%

с 1 по 15

325

135

76

с 16 по 31

670

195

109

Всего

995

330

185

Реализовано в феврале

с 1 по 15

995

240

85

С 16 по 28

470

-

40

всего

240

125

Страницы: 1 2 3 4 5

Финансовая аналитика:

Порядок исчисления и уплаты налога
Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. 1. Для налогоплательщиков, за исключением выступающих в качестве работодателей налогоплательщиков — организаций и индивидуальных предпринимателей, им ...

Индексная модель У. Шарпа
Индексная модель У. Шарпа упрощает расчеты за счет того, что в ней рассматривается зависимость между доходностью рынка, представленного индексом, и доходностью какого-либо актива. Построим индексную модель У. Шарпа на основе данных, представленных в Приложении Б. Чтобы составить модель сначала необ ...

Характеристика оборотных средств и их роль в хозяйственной деятельности предприятия
Оборотные средства являются составной частью имущества предприятия. Состояние и эффективность их использования — одно из главных условий успешной деятельности предприятия. Развитие рыночных отношений определяет новые условия их организации. Высокая инфляция, неплатежи и другие кризисные явления вын ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.religref.ru