Экономика и финансы » Акцизы на алкогольную продукцию » Практика обложения акцизами операций с алкогольной продукцией

Практика обложения акцизами операций с алкогольной продукцией

Страница 4

Следует обратить внимание на то, что в силу положений статьи 196 и 197 НК РФ (в редакции, действовавшей до 1 января 2006 года) организация, имевшая лицензию на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта менее 9%, а также вин натуральных, в том числе шампанских, игристых, газированных, шипучих), не была вправе в 2005 году осуществлять эту деятельность без разрешения на учреждение акцизного склада.

Соответственно если организация аннулировала вышеуказанное разрешение, то она не имела права до 1 января 2006 года на реализацию остатков алкогольной продукции, имевшихся у нее на момент этого аннулирования.

Как уже было указано выше, обязанность по начислению и уплате в бюджет суммы акциза по алкогольной продукции была полностью перенесена с 1 января 2006 года на лиц, осуществляющих ее производство (в том числе из давальческого сырья) и в дальнейшем на территории РФ реализующих эту продукцию (либо передающих ее собственнику давальческого сырья, другой организации на переработку, а также на собственные нужды или структуре своей организации для производства неподакцизных товаров).

Что касается размеров ставок акцизов на 2006 год, то на вина натуральные (в том числе шампанские, игристые, газированные, шипучие) остались без изменений, на вина (за исключением натуральных) – проиндексированы на 18%, на остальные виды алкогольной продукции увеличение размера ставок составило 9-10% к уровню 2005 года.

Индексация ставок акциза в сторону увеличения обусловлена инфляционными процессами и осуществляется на основе прогноза уровня инфляции. Таким образом, пересмотр (индексация) ставок акциза экономически обоснован в стране, подверженной инфляционными процессами.

При этом пересмотр ставок акциза осуществляется один раз в год, в течение которого их величина более не изменяется. Таким образом, сумма акциза, взимаемая в течение года с одного литра того или иного вида алкогольной продукции, остается на протяжении всего этого периода величиной постоянной и поэтому не способствует росту цен на эти товары. Напротив, в случае такого роста доля акциза в цене за литр алкогольной продукции снижается.

В соответствии с новой редакцией Закона №171-ФЗ, вступившей в силу с 1 января 2006 года, отменена маркировка алкогольной продукции региональными специальными марками; вследствие этого в главу 22 НК РФ были внесены поправки, отменяющие авансовый платеж, уплачиваемый при их приобретении.

В то время региональные специальные марки приобретались налогоплательщиками на несколько месяцев вперед. При этом они оплачивали стоимость самой марки (с целью возмещения затрат на ее производство) и вносили авансовый платеж по акцизу.

Согласно пункту 6 статьи 201 НК РФ суммы авансового платежа, уплаченные при приобретении специальных региональных марок, подлежат вычетам. При этом данная норма НК РФ не содержит положения о том, что вычетам подлежат только те суммы акциза, которые уплачены по маркам, фактически использованным (наклеенным) при реализации алкогольной продукции.

Таким образом, сумма акциза по алкогольной продукции, уплаченная в бюджет, определяется как общая сумма акциза, рассчитанная на объем реализованной (переданной) продукции, уменьшенная на всю сумму авансовых платежей, фактически уплаченных в бюджет при приобретении региональных специальных марок.

Следовательно, даже в случае, если приобретенные марки в 2006 году уже не наклеиваются, а подлежат уничтожению, вся сумма авансового платежа, фактически уплаченная налогоплательщиком, должна быть зачтена за счет предстоящей уплаты акцизов.

Ставки акцизов с 1 января 2008 года повышаются в среднем на 7%. В той или иной мере это может отразиться на стоимости большинства подакцизных товаров – алкоголя, пива, табачных изделий и автомобилей.

В 2007 году впервые ставки акцизов были определены на три года вперед, исходя из роста среднего уровня цен на потребительские товары и с учетом прогнозируемого на 2008, 2009 и 2010 годы уровня инфляции. Соответствующий закон был принят еще 16 мая, но вступит в силу только 1 января.

Акциз на крепкую алкогольную продукцию повысился на 11,5 рубля за 1 литр чистого спирта. То есть с одного литра водки (40%) в бюджет надо будет платить на 4,6 рубля больше, с поллитровки – 2,3 рубля. В целом покупатель 40-градусного напитка заплатит в бюджет 34,7 рубля с одной бутылки. Налог же на шампанское (игристые вина, газированные, шипучие) не изменился.

Страницы: 1 2 3 4 5

Финансовая аналитика:

Государственные ценные бумаги
Российское законодательство (ст. 143 ГК) относит к ценным бумагам: государственные ценные бумаги, облигации, векселя, чеки, депозитные и сберегательные сертификаты, банковские сберегательные книжки на предъявителя, коносаменты, акции, приватизационные ценные бумаги и другие документы, которые закон ...

Принципы уплаты налогов
Налогообложение в Российской Федерации осуществляется по следующим принципам (11, стр.17): 1. Принцип законности налогообложения; 2. Принцип всеобщности и равенства налогообложения; 3. Принцип справедливости налогообложения; 4. Принцип экономического обоснования налогов; 5. Принцип презумпции толко ...

Система показателей анализа финансовой отчетности
Предметом экономического анализа являются хозяйственные процессы, в совокупности, составляющие хозяйственную деятельность организации. Количественное содержание и значение хозяйственных процессов выражается экономическими показателями, а количественная сторона финансовых процессов хозяйствующих суб ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.religref.ru