Экономика и финансы » Основные направления налоговой политики государства » Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов

Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов

Страница 1

В трехлетней перспективе 2010 – 2012 годов приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее – создание эффективной налоговой системы, сохранение сложившегося к настоящему моменту налогового бремени. Таким образом, Основные направления налоговой политики составлены с учетом преемственности ранее поставленных базовых целей и задач.

В период 2010 – 2012 годов будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных "Основными направлениями налоговой политики в Российской Федерации на 2008 – 2011 годы" и "Основными направлениями налоговой политики на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов".

При этом реализация основных направлений налоговой политики будет проводиться во взаимосвязи с основными направлениями Программы антикризисных мер Правительства Российской Федерации и с проектами по реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года.

Предлагается внесение изменений в законодательство и уточнение ранее заявленных подходов к проведению налоговой реформы по вопросам:

- совершенствования налогового контроля за использованием трансфертных цен в целях налогообложения;

- создания института консолидированной налоговой отчетности по налогу на прибыль организаций;

- совершенствования порядка учета в налоговых органах организаций и физических лиц, оптимизации взаимодействия, в том числе посредством передачи документов в электронном виде, между налоговыми органами и банками, органами исполнительной власти, местными администрациями, другими организациями, которые обязаны сообщать в налоговые органы сведения, связанные с налоговым администрированием.

Помимо этого планируется внесение изменений в действующее законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям.

Налог на прибыль организаций.

В части налога на прибыль организаций следует отметить, что в 2008 году была, по сути, проведена масштабная реформа налога на прибыль организаций, которая помимо снижения налоговой ставки, принятия иных решений, в значительной степени относилась к изменению системы начисления амортизации. Поэтому в ближайшие годы необходимо оценить результаты проведенных преобразований, а также (в случае необходимости) внести отдельные изменения в Кодекс, направленные на корректировку установленного порядка.

Сокращение возможностей по минимизации налогообложения.

Должны быть внесены изменения в законодательство о налогах и сборах, направленные на сокращение возможностей минимизации налогообложения, связанных с переносом на будущее убытков поглощаемых (реорганизуемых) или приобретаемых компаний.

Налогообложение операций с ценными бумагами.

В современных условиях возрастает потребность в совершении операций по предоставлению займов ценными бумагами. Законодательство о налогах и сборах не устанавливает особенностей налогообложения налогом на прибыль организаций таких операций, что создает для налогоплательщиков значительные риски.

Учет отдельных видов расходов.

В 2009 году будут выработаны подходы к решению отдельных вопросов налогообложения налогом на прибыль организаций розничной и мелкооптовой торговли. В частности:

- об отнесении к расходам торговых организаций при определении их налоговой базы по налогу на прибыль потерь, связанных с хранением товаров и оказанием торговых услуг (розничной и мелкооптовой реализации товаров);

- о возможности уменьшения налоговой базы по налогу на прибыль организаций торговли с открытым доступом покупателей к товарам на сумму товарных потерь от недостачи товаров по неустановленным причинам, выявленных по результатам инвентаризации;

- о принятии к вычету из налоговой базы по налогу на прибыль организаций в составе амортизируемого имущества затрат, связанных с созданием и эксплуатацией объектов благоустройства (парковки, охрана);

Страницы: 1 2

Финансовая аналитика:

Рекомендации по совершенствованию управления капиталом
Анализируя основные экономические показатели работы ОАО «НПФ «Меридиан» можно сделать следующий вывод, что организации обладает достаточным количеством собственных денежных средств для покрытия необходимых затрат на развитие производства, но необходимость привлечения дополнительных средств очень вы ...

Система управления денежными потоками
Среди главных проблем российской экономики многие экономисты выделяют дефицит денежных средств на предприятиях для осуществления ими своей текущей и инвестиционной деятельности. Однако при ближайшем рассмотрении данной проблемы выясняется, что одной из причин этого дефицита является, как правило, н ...

Понятие, сущность и классификация оборотного капитала
Каждое предприятие, осуществляющее хозяйственную деятельность, должно иметь оборотный капитал, который обеспечивает бесперебойный процесс производства и реализации продукции. Оборотный капитал (его синонимы: оборотные средства, мобильные активы, текущие активы) - это денежные средства, авансированн ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.religref.ru