Экологическое налогообложение в России » Виды экологических платежей и их характеристика

Виды экологических платежей и их характеристика

Страница 13

Сравнивая данные представленных таблиц, можно сделать вывод о том, что поступления от сбора налогов и платежей за пользование природными ресурсами в значительной степени превышают расходы на охрану окружающей среды. Динамика показывает колебание в поступлении доходов в бюджеты (за 2006-2010гг. наибольшие сборы отмечены в 2008г. - 1 637 515, 095 млн.). Такая же тенденция наблюдается и в расходах - наибольшие затраты в 2008 году - 368627 млн. Получается, что доходов в бюджет природоресурсные платежи приносят значительно больше, чем расходов. Однако нельзя не отметить то, что доходы от поступлений НДПИ составляют большую часть общей суммы платежей за пользование природными ресурсами (около 97%), а все остальные налоги и сборы - лишь около 3%. По нашему мнению, не должен существовать столь весомый перекос в сторону НДПИ, поскольку в этом случае бюджеты оказываются слишком зависимыми от цен на полезные ископаемые, что приводит к нестабильности денежных поступлений в них. Сложившаяся ситуация может говорить еще и о том, что нормативы платы по природоресурсным платежам сравнительно невысоки. Поэтому необходимо увеличить размеры платы, особенно в части загрязнения окружающей среды, так как в максимальной степени должен возмещаться вред природе.

Форма налоговой декларации

Форма налоговой декларации и порядок ее заполнения утверждается Государственной налоговой службой РФ по согласованию с Министерством финансов РФ.

Несколько слов следует сказать об особенностях уплаты платежей отдельными категориями налогоплательщиков.

В связи с введением упрощенной системы налогообложения и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности часто возникает вопрос о том, должны ли предприятия, перешедшие на указанные системы налогообложения, вносить экологические платежи. [51]

Предприятия, перешедшие на упрощенную систему налогообложения в соответствии с Федеральным законом от 29.12.95 № 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", не вносят плату за загрязнение природной среды, так как данные платежи не указаны в перечне налогов и других обязательных платежей, для которых сохранен действующий порядок уплаты.

Что касается особенностей исчисления платы при аварийных выбросах и сбросах загрязняющих веществ, то в этом случае ведутся две формы расчета по платежам. В первой рассчитывается вся масса аварийного выброса (сброса) по 5-кратному коэффициенту, так как этот выброс превышает, как правило, все установленные лимиты и нормативы. Во второй рассчитывается сумма ущерба, нанесенного многим видам природных ресурсов. В связи с этим приходится применять различные методы определения степени загрязнения и ущерба, нанесенного почвенному слою, водным ресурсам, животному миру. (При организации и проведении мероприятий по определению ущерба природной среде рекомендуется использовать приказ Госкомэкологии России от 23.07.98 № 448, которым утвержден Перечень нормативных правовых документов, рекомендуемых к использованию при оценке и возмещении вреда, нанесенного окружающей природной среде в результате экологических правонарушений).

Следует также иметь в виду, что при разработке новых экологических нормативов воздействия на окружающую среду и лимитов использования природных ресурсов, не установленных в настоящее время, следует руководствоваться нормами и правилами, предусмотренными постановлением Правительства РФ от 03.08.92 № 545 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения экологических нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, лимитов использования природных ресурсов, размещения отходов".

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15

Финансовая аналитика:

Специальные методы корпоративного налогового менеджмента
Сущность корпоративного налогового менеджмента проявляется в совокупности составляющих его экономических отношений, отличительными признаками которых являются: это отношения, главным участником которых выступает организация; это отношения по поводу оптимизации налоговых платежей организации либо по ...

Современная структура и требования листинга Нью-Йоркской Фондовой Биржи
В 1817 r.на основе "соглашения под платаном" возникла New York Stock and Exchange Board (Нью-Йоркская Палата по торговле акциями), которая в 1863 г. стала называться New York Stock Exchange — Нью-Йоркская фондовая биржа (НФБ).Следовательно, название "Большая Палата" (Big Board), ...

Порядок и условия начала и прекращения применения упрощенной системы налогообложения
Законодательством предусмотрен добровольный порядок перехода индивидуальных предпринимателей и организаций на упрощенную систему налогообложения и обратно на общий режим налогообложения, за исключением ряда случаев. Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощен ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.religref.ru