Экологическое налогообложение в России » Виды экологических платежей и их характеристика

Виды экологических платежей и их характеристика

Страница 14

Администрирование природоресурсных платежей в РФ в соответствием с действующим законодательством осуществляют:

Федеральное агентство по недропользованию (Роснедра);

Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз);

Федеральное агентство водных ресурсов (Росводресурсы);

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор);

Министерство энергетики РФ (Минэнерго России);

Министерство обороны РФ (Минобороны России);

Федеральное агентство по образованию (Рособразование);

Федеральная налоговая служба (ФНС России). [52]

Льготы по платежам

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.08.92 № 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" предусмотрено, что органы исполнительной власти субъектов Федерации вправе с участием территориальных государственных органов охраны природы осуществлять корректировку размеров платежей природопользователей с учетом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий и зачисление этих средств в счет указанных платежей, а также по согласованию с указанными территориальными органами и Госсанэпиднадзором могут понижать размеры платы за загрязнение окружающей природной среды или освобождать от нее отдельные организации социальной и культурной сферы, а также организации, финансируемые из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

По нашему мнению, налоги, сборы и платежи за пользование природными ресурсами имеют следующие функции.

Таблица 5

- Основные функции* налогов, сборов и платежей за пользование природными ресурсами

Налог, сбор, платеж

Основная функция налога или сбора и ее проявление

Дополнительные функции и их проявление

Сборы за пользование объектами животного мира

Фискальная (поступление суммы платежей в региональный бюджет за возможность пользования объектами животного мира)

Регулирующая (способствует более экономному и бережному пользованию объектами животного мира)

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

Регулирующая (стимулирование перехода производителей на новые, более безопасные технологии и предоставление льгот "чистым" производствам)

Фискальная (формирование доходной части местного (40%) бюджета)

Земельный налог

Фискальная (плата за возможность пользования землей, поступление в местный бюджет)

-

Водный налог

Фискальная (плата за возможность пользования водой, 60% суммы налога направляется в региональный бюджет)

-

Плата за лесные ресурсы

Фискальная (плата за возможность пользования лесными ресурсами, сумма поступает в: местный бюджет - 30%; бюджет субъекта РФ - 30%; федеральный бюджет - 40%)

-

Налог на добычу полезных ископаемых

Фискальная (составляет более 90% от общей суммы платежей за пользование природными ресурсами)

Регулирующая (перераспределяет ВВП, способствует более экономичному использованию производителями полезных ископаемых, стимулирует производителей на использование новых технологий. Например, предприятиям, использующим ресурсосберегающие режимы, можно предоставить некоторые послабления по этому налогу.)

Сборы за пользование объектами водных биологических ресурсов

Фискальная (отчисления за возможность пользования водными биологическими ресурсами)

Регулирующая (нацелена на более экономное и бережное пользование объектами водных биологических ресурсов)

Платежи за пользование недрами

Фискальная (плата за возможность пользования недрами на территории РФ)

Регулирующая (нацелена на экономичное использование недр, введение более совершенных технологий в производстве)

Сборы за выдачу разрешений на захоронение отходов и других материалов.

Фискальная (плата за возможность захоронения отходов, формирование доходной части федерального бюджета)

-

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15

Финансовая аналитика:

Регулирование бюджетных потоков
Федеральный бюджет является вершиной бюджетной пирамиды. Он главный регулятор восходящих и нисходящих денежных потоков. Можно выделить два мощных нисходящих денежных потока: обеспечивающий финансирование предприятий и учреждений федеральной собственности, социальные программы, управление, оборону и ...

Оценка эффективности финансовых инвестиций
При оценке эффективности финансовых инвестиции следует различать эффективность у дебитора (заемщика, эмитента) и эффективность у кредитора (инвестора). Оценивая эффективность финансовых инвестиций, необходимо учитывать что финансовые проекты являются частным и особым случаем инвестиционных проектов ...

Виды ценных бумаг на международном фондовом рынке
Международные рынки пенных бумаг торгуют следующими видами ценных бумаг: • долговые цепные бумаги: 1) еврооблигации; 2) иностранные облигации; 3) глобальные облигации; • депозитарные расписки: 1) американские депозитарные расписки; 2) глобальные депозитарные расписки; • финансовые деривативы, Котор ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.religref.ru