Экологическое налогообложение в России » Виды экологических платежей и их характеристика

Виды экологических платежей и их характеристика

Страница 9

Использование участков лесного фонда может осуществляться как с изъятием, так и без изъятия лесных ресурсов.

Все эти платежи в совокупности и составляют лесные подати.

В свою очередь лесной доход включает в себя кроме суммы лесных податей и суммы, полученные от продажи древесины и лесопродукции, оставленной (бесхозной) в лесу лесозаготовителями после истечения сроков их заготовки и вывозки, а также от продажи изъятой у лесонарушителей древесины и лесопродукции; суммы, полученные от продажи жилых, производственных и хозяйственных построек, оставленных лесозаготовителями после окончания срока проведения лесозаготовительных мероприятий и установленного срока нахождения их в лесу; пени за несоблюдение установленных сроков внесения платежей за пользование лесным фондом.

Размер арендной платы за лесные ресурсы определяется на основании минимального размера арендной платы. По договору купли-продажи лесных насаждений размер платы устанавливается, исходя из минимального размера платы, по договору купли-продажи для собственных нужд ставки устанавливают органы государственной власти субъектов РФ.

Минимальный размер арендной платы при использовании лесного участка с изъятием лесных ресурсов определяется как ставка за единицу объема природных ресурсов, умноженная на объем лесных ресурсов, а для использования лесного участка без изъятия лесных ресурсов - ставка за единицу площади лесного участка, умноженная на площадь арендуемого лесного участка. Ставки за единицу объема и единицу площади лесных ресурсов определяются, исходя из вида собственности на них (федеральной, субъекта РФ, муниципальной и т.д.) [46]

По договору купли-продажи минимальный размер платы за лесные ресурсы определяется как ставка платы за единицу объема древесины, умноженная на объем подлежащей заготовке древесины. (Ставки платы за единицу объема древесины также зависят от вида собственности на нее). [47]

Платежи за пользование недрами (Относятся к платежам за пользование ресурсами континентального шельфа)

Недра представляют собой часть земной коры, расположенную ниже почвенного слоя, а при его отсутствии - ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков, простирающуюся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения. Законодательство Российской Федерации регулирует налогообложение в сфере недропользования исключительно в тех случаях, когда поиск, разведка и добыча минерального сырья, а также использование недр с иными целями осуществляются на территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и (или) в пределах исключительной экономической зоны Российской Федерации.

Часть 1 ст.67 Конституции РФ предполагает, что территория Российской Федерации включает в себя территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, а также воздушное пространство над ними. Выделяют сухопутную, водную и воздушную территории государства. В этих пределах государство реализует свою власть. Исключительный характер такой власти в границах государства именуется государственным суверенитетом.

Закрепление в Законе "О недрах" (от 21.02.1992 г. № 2395-1, изм. от 07.05.2010 г.) принципа платности пользования недрами, как объектом права государственной собственности не является принципиально новым положением для отечественного законодательства. Платность недропользования устанавливалась еще Уставом Горным Российской Империи и Горным положением СССР. Последнее утратило силу после принятия Конституции СССР 1936 г., провозгласившей бесплатность пользования землей, недрами и иными природными ресурсами. Принцип бесплатности недропользования действовал в нашей стране в плоть до вступления в силу в 1992 году Закона "О недрах". Для других же стран принцип платности недропользования является практически всеобщим.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Финансовая аналитика:

Система оплаты труда персонала
Для руководителей, специалистов и других служащих установлена бестарифная оплата труда на комиссионной основе При бестарифной системе размер заработка зависит от фонда заработной платы, который, в свою очередь, определяется в зависимости от результатов работы коллектива. Размер заработной платы при ...

Разработка программы совершенствования системы управления финансовыми рисками
Основной проблемой при управлении рисками является конфликт интересов между собственниками организации и её менеджментом и сотрудниками. Собственники (акционеры) организации фактически покрывают собственными средствами возможные убытки организации, поэтому не заинтересованы в увеличении потенциальн ...

Государственный фонд занятости населения
ГФСН образован 1991 г. в соответствии с законом РФ от 19.04.91 №1032-1 “О занятости населения в РФ” и является государственным внебюджетным фондом, предназначенным для финансирования мероприятий, связанных с реализацией государственной политики занятости населения. Государственная служба занятости ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.religref.ru