Экономика и финансы » Перспективы развития ипотечного кредитования » Управленческие и финансово-экономические рекомендации по развитию ипотечного кредитования

Управленческие и финансово-экономические рекомендации по развитию ипотечного кредитования

Страница 2

Поскольку ипотечное кредитование создает дополнительные доходы бюджета, эти дополнительные доходы и могут служить одним из источников финансирования ипотечного кредитования вместе с бюджетными источниками финансирования жилья.

Система ипотечного кредитования должна ориентироваться на население, имеющее постоянный источник дохода и социальную поддержку со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления, а именно:

- семьи, доходы которых не позволяют получать займы на коммерческих условиях от банков, но позволяют пользоваться займами с льготными условиями, предоставляемые ОАО «Ипотечная корпорация Брянской области»;

- семьи с ограниченным достатком, но получающие жилищные субсидии (военнослужащие, уволенные в запас, северяне, чернобыльцы, молодожены и другие);

- семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и имеющие жилье, которое можно использовать для оплаты нового жилья.

Система строится комплексно для разных слоев и категорий населения и учитывает тенденции изменения доходов и сбережений населения, постепенно сокращая долю ипотечного рынка с льготными или субсидируемыми условиями кредитования.

Она разворачивается на основе программы ипотечного кредитования при непосредственном участии администраций области и районов — участников программы.

На первом этапе ключевым элементом организационной схемы, определяющим возможность ее обеспечением финансовыми ресурсами, является ОАО «Ипотечная корпорация Брянской области», предоставляющая займы населению непосредственно.

Источником финансовых ресурсов корпорации являлись в основном средства областного бюджета, средства, омертвленные в незавершенном строительстве, задолженности бюджету.

Представленные бюджетные средства компенсируются дополнительными доходами от налогов, поступающими в бюджет от промышленно-строительного комплекса, деятельность которого активизируется в связи с дополнительными инвестициями.

На первом этапе происходило развитие инфраструктуры рынка жилья и строительно-промышленного комплекса, ориентированных на частного покупателя, отработка механизмов ипотечного кредитования, направленное на эффективную работу системы и стимулирование ее участников.

На втором этапе должны последовательно расширяться масштабы ипотечного кредитования, возрастать значение вторичного рынка ипотечных займов.

В дальнейшем организационная схема предусматривает взаимодействие корпорации и коммерческого банка, либо создание регионального ипотечного банка. Имеется ввиду, что по мере создания условий для кредитования населения все больший объем кредитования будет идти через этот банк, а корпорация будет сокращать объемы кредитования, выполняя другие функции, а именно:

- предоставление гарантий ипотечного кредитования;

- субсидирование ипотечных кредитов для отдельных категорий граждан;

- финансирование строительства жилья и развития стройиндустрии;

- финансирование расходов на развитие территории застройки (строительных участков) и ее инфраструктуры;

- аккумулирование денежных средств из местных источников;

- взаимодействие с Федеральным агентством ипотечного кредитования.

Стандарты ипотечных займов обеспечивают их надежность, однако условие доступности кредитов для широких слоев населения (срок 15 лет, ставка 7% годовых) делает их низкодоходными, и, следовательно, низколиквидными. Поэтому на втором этапе развития системы в качестве финансовых инвесторов должны выступать бюджеты всех уровней.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Финансовая аналитика:

Инвентаризация имущества предприятия
Инвентаризацией называется проверка наличия и состояния ценностей с целью контроля за их сохранностью. Инвентаризация на торговом предприятии производится для оценки наличия и состояния товарно-материальных ценностей. При этом выявляется соответствие фактического наличия товаров на момент инвентари ...

Пути совершенствования экологического налогообложения в РФ
В экономике России природоэксплуатирующие сектора занимают одно из центральных мест (25-30% ВНП). В то же время их доля в доходах консолидированного бюджета РФ составляет 7-8%. [57] Оценивая потенциал существующей сегодня налоговой системы, приходится констатировать, что максимально возможный урове ...

Модели управления текущими активами и пассивами
Если размер оборотного капитала занижен, то предприятие будет постоянно испытывать недостаток денежных средств, иметь низкий уровень ликвидности и, как следствие, перебои в производственном процессе, потерю прибыли. И наоборот, чем больше текущие активы превышают текущие обязательства, тем выше лик ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.religref.ru