Экономика и финансы » Перспективы развития ипотечного кредитования » Управленческие и финансово-экономические рекомендации по развитию ипотечного кредитования

Управленческие и финансово-экономические рекомендации по развитию ипотечного кредитования

Страница 3

Ключевая роль в становлении и развитии ипотечного кредитования принадлежит органам исполнительной власти.

Основными задачами органов законодательной и исполнительной власти области и органов местного самоуправления в системе управления ипотечным кредитованием являются:

1. формирование источников финансирования ипотечного кредитования;

2. совершенствование местной законодательной и нормативной базы для развития первичного рынка ипотечного кредитования и рынка жилья;

3. информационная, рекламная и социальная работа с населением;

4. привлечение прямых инвестиций для осуществления инвестиционных проектов по жилищному строительству.

Кредитование жилищного строительства

Классическая схема кредитования строительства отличается, прежде всего, тем, что кредитные средства предоставляются заемщику лишь по частям, по мере строительства, а не в виде единовременного перечисления, как в случае жилищной или коммерческой ипотеки.

В результате кредитор получает возможность контролировать ход строительства и перечислить средства кредита в объеме, соответствующем стоимости произведенных строительных работ. Контроль за кредитными средствами повышает уровень защищенности прав кредитора, обеспечивая использование средств именно на строительство, а также постоянное наличие выделенных по кредиту средств для завершения строительства. Кредитор не только предоставляет средства для строительства, но и становится как бы финансовым соисполнителем строительного проекта.

Вследствие этого в начале строительства размер долга является перспективным, а не действительным. Действительная составляющая долга изменяется по мере осуществления строительства.

Договор ипотеки заключается после окончания строительства

Государственная бюджетная поддержка приобретения (строительства) жилья населением.

Основными путями государственной поддержки заемщиков в получении ипотечных займов для приобретения (строительства) жилья являются:

- снижение процентной ставки по займу;

- снижение выплат по займу.

Снижение процентной ставки по займу.

Анализ работы корпорации на рынке жилья и возможности его приобретения гражданами по ипотечным займам показывает, что оптимальный и доступный процент ставок по займу не должен превышать 10-12% годовых. Корпорация работала с клиентами со ставкой в 10% годовых. Однако, учитывая социальный аспект программы, предлагается градация в зависимости от ставки рефинансирования Банка России:

- работники бюджетной сферы в области культуры, образования и здравоохранения, а также работающие в сельском хозяйстве и проживающие в сельских районах – 1/3 ставки рефинансирования;

- для остальных граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий – 1/2 ставки рефинансирования.

Снижение выплат по займу (система целевых адресных субсидий).

Доступность жилья, то есть способность граждан приобретать жилье в собственность за счет своих и заемных средств, в существенной мере характеризует уровень развития общества. Недостаточный платежеспособный спрос населения, отставание реальных доходов от цен на жилье, нестабильность получаемых доходов, – все эти факторы отрицательно сказываются на возможностях граждан приобретать жилье даже с помощью ипотечного займа. Одним из ключевых требований создаваемой системы долгосрочного жилищного ипотечного кредитования является обеспечение доступности ипотечных займов для населения не только с высокими, но, прежде всего, со средними доходами. При этом система ипотечного кредитования должна носить рыночный, а не дотационный характер, быть полностью прозрачной и понятной всем участникам процесса ипотечного кредитования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Финансовая аналитика:

Функции кредита
Место и роль кредита в экономической системе общества определяются, прежде всего, выполняемыми им функциями. В предыдущих разделах анализа кредитных отношений было установлено, что кредитные сделки, заключаемые между кредитором и заемщиком, возникают на стадии перераспределения стоимости. В процесс ...

Становление финансового рынка в РФ
До 1990 года полный контроль за финансовыми потоками в России осуществляло государство. Так как финансовый рынок являет собой механизм перераспределения капитала, то одной из первоочередных задач правительства «новой» России стало создание условий функционирования этой сферы экономического простран ...

Модели формирования портфеля ценных бумаг
Одними из основных базовых моделей формирования портфеля ценных бумаг являются модель Марковица, модель оценки стоимости активов (САРМ) и индексная модель У. Шарпа. Подход Г. Марковица начинается с предположения, что инвестор в настоящий момент времени имеет конкретную сумму денег для инвестировани ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.religref.ru