Экономика и финансы » Перспективы развития ипотечного кредитования » Управленческие и финансово-экономические рекомендации по развитию ипотечного кредитования

Управленческие и финансово-экономические рекомендации по развитию ипотечного кредитования

Страница 4

Государственная поддержка граждан, желающих получить ипотечные займы, но не располагающих достаточными доходами, может быть организована через систему предоставления безвозмездных субсидий для оплаты первоначального взноса при получении ипотечного займа (например, через государственные жилищные сертификаты), что сократит необходимый размер займа. Такая система финансирования приобретения жилья гражданами с помощью государства, при которой на долю собственных средств граждан в стоимости квартиры приходилось бы 30%, на долю государственной субсидии (в зависимости от категории населения) в среднем – 20-50% и оставшаяся часть – на ипотечный заем, повысит доступность ипотечных займов для граждан и будет стимулировать платежеспособный спрос на жилье.

Субсидии предоставляются в соответствии с возможностями бюджета в размере от 5 до 70% рыночной стоимости жилья по социальной норме в зависимости от категории граждан, уровня дохода и времени ожидания после постановки на учет по улучшению жилищных условий. Для определенных законодательством категорий граждан (в том числе молодых семей, работников бюджетной сферы, граждан, выезжающих из районов крайнего Севера и приравненных к ним местностей, граждан, уволенных и увольняемых с военной службы, и др.) субсидии могут предоставляться в большем объеме в соответствии с установленным порядком. Субсидии могут предоставляться за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и средств предприятий.

Обеспечение жильем молодых семей.

В Российской Федерации 80% детей рождаются в семьях в возрасте до 30 лет.

Региональная помощь молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, может осуществляться в виде:

- предоставления безвозмездных субсидий;

- предоставления целевых жилищных (ипотечных) займов;

- предоставления жилья с рассрочкой оплаты;

- предоставления социального жилья.

Основными видами региональной и муниципальной помощи станут:

1.ипотечный заем:

- под 7% годовых при приобретении квартиры или строительстве жилого дома для семьи;

2. безвозмездная бюджетная субсидия:

- при рождении (усыновлении) каждого ребёнка в размере 9 кв. метров, второго - в размере 12 кв. метров, третьего и более - в размере 18 кв. метров общей площади жилья по цене Госстроя России на момент предоставления субсидии, или в размере 150-200 МРОТ (определяется подпрограммой);

3. прочие возможные средства:

- работодатель уплачивает 10% от стоимости дома;

- субсидии из местного бюджета - 10% от суммы субсидий областного бюджета.

Детский накопительный фонд

Одним из способов стимулирования рождаемости и защиты молодого поколения может стать детский накопительный фонд, в рамках которого каждому родившемуся ребёнку у жителей Брянской области открывается именной счёт, на который из средств областного бюджета зачисляется 2,5 тыс. рублей и средств муниципальных образований – 1,0 тыс. рублей. Данные средства передаются в управление корпорации для дальнейшей поддержки и развития жилищного строительства, при этом ежегодно на лицевой счет ребенка начисляются проценты.

По истечении 18 лет средства, аккумулированные на накопительном счете, направляются исключительно на приобретение жилья. Недостающая часть средств предоставляется в виде ипотечного займа.

Кадровое обеспечение специалистами бюджетной сферы (отраслевое ипотечное кредитование).

Кадровое обеспечение специалистами бюджетной сферы (врачей, учителей, работников культуры, работников милиции) в г. Брянске и районных центрах области остаётся неоднородным. В отдельных муниципальных районах отсутствие тех или иных специалистов заставляет население искать необходимое обслуживание в областном центре. Одним из существенных рычагов привлечения и закрепления в отраслях бюджетной сферы специалистов, является система отраслевого ипотечного кредитования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Финансовая аналитика:

Анализ преимуществ применения упрощенной системы налогообложения
Кузьмин В.М. является предпринимателем без образования юридического лица. Предприниматель зарегистрирован и внесен в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей в апреле 2008 года. Основной вид деятельности предпринимателя – производство корпусной мебели, а также изготовление эски ...

Взаимосвязь систем управленческого анализа
Основное содержание системы стандарт-кост заключается в разработке норм-стандартов, составлении стандартных калькуляций до начала производства и учете фактических затрат с выделением отклонений от стандартов. Под стандартом в общем виде понимается количество необходимых для производства единицы про ...

Безналичные расчёты банковскими пластиковыми карточками
На сегодняшний день АСБ "Беларусбанком" выпущено 1,5 миллиона пластиковых карточек. Из этого количества 856339 штук составляют карточки международной платежной системы VISA Int., 623826 – карточки международной платежной системы MasterCard Int, и только 19835 штук приходится на пластиковы ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.religref.ru