Экономика и финансы » Перспективы развития ипотечного кредитования » Управленческие и финансово-экономические рекомендации по развитию ипотечного кредитования

Управленческие и финансово-экономические рекомендации по развитию ипотечного кредитования

Страница 5

В качестве примера приведём систему ипотечного кредитования департамента здравоохранения Брянской области.

Руководитель департамента (учреждения) осуществляет персональный поиск необходимого специалиста и заключает срочный трудовой договор, на основании которого готовится распоряжение департамента и направляется в корпорацию о выделении специалисту субсидии в сумме 30% от необходимой для приобретения (строительства) жилья в соответствии с социальными нормами (первоначальный взнос). Оставшуюся часть необходимой суммы корпорация выделяет за счет субсидии из областного бюджета на эти цели. Специалист заключает с корпорацией договор ипотечного займа на 70% стоимости жилья сроком на 10-15 лет под 7% процентов годовых.

Переселение граждан из ветхого жилья

Одной из проблем в городах и посёлках области является последовательный снос старого, в том числе ветхого жилищного фонда, возведения на его месте новых домов, с переселением в них жильцов из снесённого жилищного фонда. Особенность переселения семей, проживающих в старом или ветхом жилье, состоит в том, что, как правило, это семьи с низкими доходами, не имеющие возможности самостоятельно, без помощи бюджетных субсидий решить свои жилищные проблемы. Кроме того, в ветхом и старом жилье, зарегистрировано (прописано) жильцов значительно больше, чем предусматривается по нормам.

Одним из вариантов решения данной проблемы, является приобретение (заказ) социальных квартир в домах строящихся фондом с применением метода ипотечного кредитования.

Переселяемая семья в качестве бюджетной субсидии получает то количество метров общей площади, которое она имела в старом или ветхом жилье до переселения, на остальную предоставляемую площадь в новой квартире, ей должен быть предоставлен заем, в соответствии с утверждённым положением о предоставлении займа.

Участие органов местного самоуправления в ипотечных займах

Органы местного самоуправления заинтересованы в строительстве жилья на подведомственных территориях не только как одного из рычагов снятия социальной напряжённости, но и как экономического инструмента способствующего оживлению экономики муниципального образования, увеличения налогооблагаемой базы.

Для повышения ответственности органов местного самоуправления в вопросах развития ипотечного кредитования, необходимо их превратить из сторонних наблюдателей в полноправного партнёра.

Корпорация заключает договор об инвестиционной деятельности с одним из находящихся на их территории муниципальных предприятий (ЖКХ), которое выступает в роли заёмщика. Органы местного самоуправления выступают в роли поручителя и выдают корпорации муниципальную гарантию. Таким образом, для уменьшения объема гарантийных обязательств, возникающих, в полной мере после окончания строительства, органы местного самоуправления будут вынуждены вести системную, совместно с корпорацией работу по привлечению средств населения, жилищных сертификатов, средств предприятий и организаций в качестве дольщиков в процессе строительства жилья, тем самым минимизировать объем гарантийных обязательств.

Привлечение средств коммерческих банков

Проблему привлечения кредитных ресурсов для долгосрочного ипотечного жилищного кредитования можно считать наиболее критичной для развития системы ипотечного жилищного кредитования в России. Ни один коммерческий банк не в состоянии формировать кредитный портфель из долгосрочных кредитов, опираясь при этом на краткосрочные источники. Несоответствие банковских активов и пассивов по срокам и ставкам рано или поздно приводит к потере ликвидности и банкротству банка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Финансовая аналитика:

Анализ имущественных налогов в Республике Беларусь
Начало девяностых годов стало периодом возрождения и формирования новой налоговой системы Республики Беларусь. Впервые были включены имущественные налоги рыночного типа: налог на недвижимость, плата за землю, экологический налог, налог на добычу и использование полезных ископаемых, налог на топливо ...

Зарубежный опыт деятельности инвестиционных фондов
Инвестиционные фонды в США Фонды в Соединенных Штатах Америки пользуются огромной популярностью, а их активы сравнимы с активами банков. Вкладчиками фондов являются более ста миллиона граждан страны. История фондов начинается в 1893 году, а их количество уже несколько лет превышает десять тысяч. Фо ...

Проблема государственного и валютного регулирования долга России
Общая сумма обязательств по выпущенным и непогашенным государственным займам, полученным кредитам и процентам по ним представляет собой государственный долг. Он делится: на внешний – к нему относятся кредиты иностранных государств и международных финансовых организаций; и внутренний, в который вклю ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.religref.ru