Экономика и финансы » Перспективы развития ипотечного кредитования » Управленческие и финансово-экономические рекомендации по развитию ипотечного кредитования

Управленческие и финансово-экономические рекомендации по развитию ипотечного кредитования

Страница 7

3. Вовлечение в программу как вновь построенного жилья, так и жилья, освобождаемого участниками программы при улучшении жилищных условий. Жилье с вторичного рынка (не участников программы), привлекается только в исключительных случаях в виде единичных объектов.

4. Реинвестирование заемных обязательств, обеспеченных ипотекой, посредством выпуска ипотечных эмиссионных ценных бумаг. Соответствующая программа на своем уровне в обязательном порядке должна предполагать возрождение российского ипотечного рынка.

Долгосрочное ипотечное кредитование посредством представления займа или кредита на приемлемых условиях позволит существенно увеличить возможность гражданина по улучшению жилищных условий за счет:

· привлечения накоплений на цели улучшения жилищных условий;

· использования имеющихся денежных доходов;

· вовлечения в рыночный оборот принадлежащей гражданину на праве собственности недвижимости;

· использования заемных средств, представленных гражданину под залог приобретаемого жилья на достаточно длительный срок.

Все указанные механизмы и схемы абсолютно равноправны и каждая имеет право на свое становление и развитие. Однако использование в практических целях того или иного механизма зависит от возможностей и потребностей граждан – участников программы, конкретной ситуации и времени.

В целях осуществления поставленных задач необходимо разработать и осуществить ряд мероприятий по совершенствованию действующей системы, которые изложены в Таблице 8.

Таблица 8

Пути совершенствования системы ипотечного кредитования

Стоимость услуг

1.1 Стратегия: сокращение бюджетных расходов и расходов граждан:

снижение единовременных расходов граждан при получение ипотечных займов;

финансирование расходов обслуживающих структур на основании сметы.

1.2 Стратегия: соблюдение принципов бюджетной и коммерческой эффективности:

ежегодные расходы бюджета ограничивать предельным размером, обеспечивающим эффект генерации налоговых поступлений, превышающих бюджетные вложения;

соблюдение принципов доходности для сторонних инвесторов.

2. Участники программы

2.1 Стратегия: расширение числа платежеспособных участников:

использование альтернативных кредитных схем;

разработка накопительно-кредитной схемы;

2.2 Стратегия: повышение платежеспособности граждан:

использование механизма субсидирования граждан

сегментация относительно однородных категорий граждан;

разработка специальных подпрограмм для каждого сегмента;

смягчение кредитных условий.

3. Стабильность системы

3.1 Стратегия: снижение кредитных рисков:

обеспечение возможности обращения взыскания на заложенное имущество путем разработки соответствующего нормативного акта области, регламентирующего порядок образования фонда жилья временного проживания, учитывающего права несовершеннолетних граждан;

обеспечение надежной системы регистрации недвижимого имущества (программа титульного страхования);

совершенствование механизмов проведения андеррайтинга заемщиков;

выработка надежных процедур выдачи и обслуживания кредитов.

3.2 Стратегия: снижение риска кредитной ставки:

использование при расчете платежей по займу различных методов индексации с учетом инфляции и доходов заемщика

разработка системы надежных показателей, отражающих изменение рыночной процентной ставки.

3.3 Стратегия: снижение риска ликвидности:

развитие вторичного рынка ипотечных займов;

развитие гарантийных государственных механизмов в целях привлечения средств инвесторов на рефинансирование ранее выданных займов.

4. Качество предоставляемых услуг

4.1 Стратегия: повышение квалификации кадрового состава:

планирование средств на обучение и переподготовку кадров;

разработка программы переподготовки кадров;

отбор кандидатов на вакантные должности на конкурсных условиях;

программа мотивации персонала по качеству предоставляемых услуг.

4.2 Стратегия: осуществление деятельности по единым стандартам:

регламентация деятельности персонала;

выработка норм и правил; соблюдение стандартов процедур.

5. Потенциал программы

5.1. Стратегия: выявление целевой группы и социально-экономического потенциала программы:

проведение ежегодного маркетингового исследования;

проведение текущего анализа осуществляемых мероприятий

5.2. Стратегия: расширение потенциала:

разъяснительное информирование о возможностях ипотечного кредитования;

информация для снижения иждивенческих настроений граждан.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Финансовая аналитика:

Анализ ликвидности и платежеспособности
Проанализируем состав активов и пассивов организации ООО «ДВВиК» за период с 20011г. по 2013 г. с помощью вертикального и горизонтального анализа. Балансы и отчеты о прибылях и убытках организации ООО «ДВВиК» приведены в приложениях 1 и 2. Горизонтальный анализ направлен на изучение темпов роста (п ...

Содержание и цели анализа финансового состояния предприятия
Анализ финансового состояния предприятия – одно из важнейших условий успешного управления финансами организации. Финансовое состояние организации характеризуется совокупностью показателей, отражающих процесс формирования и использования его финансовых средств. В рыночной экономике финансовое состоя ...

Функции налогов
Налогообложение это главный источник пополнения «казны» страны, не только с юридических лиц, компаний, представительств иностранных компаний и корпораций, но и физических лиц, т.е. нас людей работающих на этих организациях. Необходимо знать для чего и как взимаются налоги во всех странах, по той пр ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.religref.ru