Экономика и финансы » Перспективы развития ипотечного кредитования » Управленческие и финансово-экономические рекомендации по развитию ипотечного кредитования

Управленческие и финансово-экономические рекомендации по развитию ипотечного кредитования

Страница 7

3. Вовлечение в программу как вновь построенного жилья, так и жилья, освобождаемого участниками программы при улучшении жилищных условий. Жилье с вторичного рынка (не участников программы), привлекается только в исключительных случаях в виде единичных объектов.

4. Реинвестирование заемных обязательств, обеспеченных ипотекой, посредством выпуска ипотечных эмиссионных ценных бумаг. Соответствующая программа на своем уровне в обязательном порядке должна предполагать возрождение российского ипотечного рынка.

Долгосрочное ипотечное кредитование посредством представления займа или кредита на приемлемых условиях позволит существенно увеличить возможность гражданина по улучшению жилищных условий за счет:

· привлечения накоплений на цели улучшения жилищных условий;

· использования имеющихся денежных доходов;

· вовлечения в рыночный оборот принадлежащей гражданину на праве собственности недвижимости;

· использования заемных средств, представленных гражданину под залог приобретаемого жилья на достаточно длительный срок.

Все указанные механизмы и схемы абсолютно равноправны и каждая имеет право на свое становление и развитие. Однако использование в практических целях того или иного механизма зависит от возможностей и потребностей граждан – участников программы, конкретной ситуации и времени.

В целях осуществления поставленных задач необходимо разработать и осуществить ряд мероприятий по совершенствованию действующей системы, которые изложены в Таблице 8.

Таблица 8

Пути совершенствования системы ипотечного кредитования

Стоимость услуг

1.1 Стратегия: сокращение бюджетных расходов и расходов граждан:

снижение единовременных расходов граждан при получение ипотечных займов;

финансирование расходов обслуживающих структур на основании сметы.

1.2 Стратегия: соблюдение принципов бюджетной и коммерческой эффективности:

ежегодные расходы бюджета ограничивать предельным размером, обеспечивающим эффект генерации налоговых поступлений, превышающих бюджетные вложения;

соблюдение принципов доходности для сторонних инвесторов.

2. Участники программы

2.1 Стратегия: расширение числа платежеспособных участников:

использование альтернативных кредитных схем;

разработка накопительно-кредитной схемы;

2.2 Стратегия: повышение платежеспособности граждан:

использование механизма субсидирования граждан

сегментация относительно однородных категорий граждан;

разработка специальных подпрограмм для каждого сегмента;

смягчение кредитных условий.

3. Стабильность системы

3.1 Стратегия: снижение кредитных рисков:

обеспечение возможности обращения взыскания на заложенное имущество путем разработки соответствующего нормативного акта области, регламентирующего порядок образования фонда жилья временного проживания, учитывающего права несовершеннолетних граждан;

обеспечение надежной системы регистрации недвижимого имущества (программа титульного страхования);

совершенствование механизмов проведения андеррайтинга заемщиков;

выработка надежных процедур выдачи и обслуживания кредитов.

3.2 Стратегия: снижение риска кредитной ставки:

использование при расчете платежей по займу различных методов индексации с учетом инфляции и доходов заемщика

разработка системы надежных показателей, отражающих изменение рыночной процентной ставки.

3.3 Стратегия: снижение риска ликвидности:

развитие вторичного рынка ипотечных займов;

развитие гарантийных государственных механизмов в целях привлечения средств инвесторов на рефинансирование ранее выданных займов.

4. Качество предоставляемых услуг

4.1 Стратегия: повышение квалификации кадрового состава:

планирование средств на обучение и переподготовку кадров;

разработка программы переподготовки кадров;

отбор кандидатов на вакантные должности на конкурсных условиях;

программа мотивации персонала по качеству предоставляемых услуг.

4.2 Стратегия: осуществление деятельности по единым стандартам:

регламентация деятельности персонала;

выработка норм и правил; соблюдение стандартов процедур.

5. Потенциал программы

5.1. Стратегия: выявление целевой группы и социально-экономического потенциала программы:

проведение ежегодного маркетингового исследования;

проведение текущего анализа осуществляемых мероприятий

5.2. Стратегия: расширение потенциала:

разъяснительное информирование о возможностях ипотечного кредитования;

информация для снижения иждивенческих настроений граждан.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Финансовая аналитика:

Нормирование и его роль в планировании оборотных средств
Потребность предприятия в оборотных средствах зависит от множества факторов. Необходимость достижения высокой эффективность хозяйственной деятельности заставляет предприятия искать эффективные пути эффективного использования оборотных средств. Нормирование оборотных средств помогает предприятию опр ...

Определение оборотных активов
Оборотными активами являются активы, которые могут быть в течении одного производственного цикла либо одного года превращены в денежные средства. Под чистыми оборотными активами понимают разность между текущими активами и текущими обязательствами. Как известно, все активы предприятия состоят из осн ...

Направления инвестиций в основной капитал
Инвестиционные средства могут быть направлены на строительство новых и расширение действующих предприятий, на техническое перевооружение и реконструкцию существующих производственных мощностей и на приобретение основных средств. Таблица 2.3 - Направления инвестиций в основной капитал (в процентах к ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.religref.ru