Упрощенная система налогообложения » Сущность упрощенной системы налогообложения

Сущность упрощенной системы налогообложения

Страница 1

Упрощенная система налогообложения является одним из специальных налоговых режимов, действующих в Российской Федерации. Под специальным налоговым режимом понимается особая форма исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, который применяется в случаях и в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации. Данная система налогообложения регулируется главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации, вступившей в силу с 1 января 2003 г.

Основной целью введения данного специального налогового режима было снижение налогового бремени на субъекты малого предпринимательства, максимальное упрощение определения налоговой базы и суммы налога, подлежащей уплате в бюджет налогоплательщиками, перешедшими на упрощенную систему налогообложения.

Суть данного налогового режима со­стоит в том, что налогоплательщики вместо ряда налогов, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, уплачивают единый налог, исчисляе­мый по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период.

Налогоплательщиками единого налога являются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения. Применять упрощенную систему налогообложения могут только те организации и индивидуальные предприниматели, которые отвечают определенным критериям, установленным статьями 346.12 и 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации [2, с. 283].

Не вправе применять упрощенную систему налогообложения:

1) организации, имеющие филиалы и (или) представительства;

2) банки;

3) страховщики;

4) негосударственные пенсионные фонды;

5) инвестиционные фонды;

6) профессиональные участники рынка ценных бумаг;

7) ломбарды;

8) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;

9) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом;

10) нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований;

11) организации, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;

12) организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

13) организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации;

14) организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек;

15) организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превышает 100 млн. рублей;

16) бюджетные учреждения;

17) иностранные организации.

Организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по одному или нескольким видам предпринимательской деятельности, также вправе применять упрощенную систему налогообложения в отношении иных осуществляемых ими видов предпринимательской деятельности. При этом определение ограничений по численности работников и стоимости основных средств и нематериальных активов определяется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации [9, с. 154].

Данные об ограничениях для реализации права перехода на упрощенную систему налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями изображены на Рис.1.

Рис.1. Ограничения для перехода на упрощенную систему налогообложения

Налоги, заменяемые на единый налог, исчисляе­мый по результатам хозяйственной деятельности, рассмотрены в Таблице 1.

Таблица 1

Перечень налогов, не уплачиваемых при применении упрощенной системы налогообложения

Субъекты предпринимательской деятельности

Наименование налога, не уплачиваемого при применении упрощенной системы налогообложения

Организации

1. Налог на прибыль;

2. Налог на имущество организаций;

3. Налог на добавленную стоимость[1].

Индивидуальные предприниматели

1. Налог на доходы физических лиц;

2. Налог на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности);

3. Налог на добавленную стоимость[2].

Страницы: 1 2 3

Финансовая аналитика:

Банковская система России: ее достоинства и недостатки
Национальная банковская система прошла заметный путь развития. В Советской России и в СССР была распределительная государственная банковская система. В конце 1980-х гг. проведена банковская реформа. Были образованы специальные банки, организующие кредитно-расчетное обслуживание юридических и физиче ...

Перспективы развития финансового рынка России
Стремясь предотвратить кризис ликвидности, в августе Министерство финансов России разместило в коммерческих банках 166 млрд рублей; в сентябре – 763 млрд рублей (лимит повышен до 1,5 трлн рублей); ещё 300 млрд рублей были высвобождены ЦБ посредством снижения требования к резервам банков. 7 октября ...

Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов
В трехлетней перспективе 2010 – 2012 годов приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее – создание эффективной налоговой системы, сохранение сложившегося к настоящему моменту налогового бремени. Таким образом, Основные направления налого ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.religref.ru