Упрощенная система налогообложения » Порядок и условия начала и прекращения применения упрощенной системы налогообложения

Порядок и условия начала и прекращения применения упрощенной системы налогообложения

Страница 1

Законодательством предусмотрен добровольный порядок перехода индивидуальных предпринимателей и организаций на упрощенную систему налогообложения и обратно на общий режим налогообложения, за исключением ряда случаев.

Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают заявление в налоговый орган в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения.

Вновь созданная организация и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе. Данные налогоплательщики также имеют право представить заявление о переходе на данный специальный налоговый режим одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В таком случае, налоговый орган, осуществляющий прием документов, проставляет на этом заявлении штамп, подтверждающий дату поступления заявления в регистрирующий орган. В этом случае организация и индивидуальный предприниматель вправе применять упрощенную систему налогообложения с даты постановки их на учет в налоговом органе.

Перейти на упрощенную систему налогообложения также вправе организации и индивидуальные предприниматели, которые перестали быть налогоплательщиками единого налога на вмененный доход (ЕНВД). При этом сроки подачи заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения законодательно не установлены. Данные налогоплательщики имеют право перейти на упрощенную систему налогообложения с начала того месяца, в котором была прекращена их обязанность по уплате единого налога на вмененный доход.

Если же организация перестала быть плательщиком ЕНВД по другим причинам (например, перестала соответствовать установленным критериям), до конца года она должна применять общую систему налогообложения. Перейти на упрощенную систему налогообложения она может в общеустановленном порядке только с начала следующего года [5. с. 15]. Таким образом, налогоплательщиков единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, можно разделить на три группы:

1) Организации и индивидуальные предприниматели, уже занимающиеся предпринимательской деятельностью;

2) Вновь созданные организации и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель;

3) Бывшие плательщики ЕНВД.

Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения подается:

· организациями - по месту своего нахождения;

· физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, - по месту жительства.

Форма заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения, утвержденная приказом ФНС России[4], не является обязательной и носит лишь рекомендательный характер. В случае необходимости налогоплательщики могут вносить в нее изменения.

В заявлении необходимо указать:

1. ИНН/КПП для организаций (ИНН для предпринимателей).

Подобные сведения не указывают организации и предприниматели, еще не прошедшие процедуру государственной регистрации;

2. Код налогового органа, в который представляется заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения;

3. Признак заявителя.

В этом поле необходимо указать код налогоплательщика.

4. Полное название организации (или фамилию, имя и отчество индивидуального предпринимателя);

5. Дату перехода на упрощенную систему налогообложения.

Она обозначается соответствующим кодом — 1, 2 или 3;

Страницы: 1 2 3

Финансовая аналитика:

Основные положения законодательства об акцизах
Объекты обложения акцизами и налогоплательщики акцизов. Непосредственным и неизбежным эффектом установления акциза на тот или иной товар является повышение его цены. Поэтому круг товаров народного потребления, включенных в перечень подакцизных товаров, определен государством и строго ограничен. Из ...

Общая характеристика сметно-бюджетного финансирования
Бюджетное учреждение – это организация, созданная органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность ко ...

Принципы организации финансового контроля
Ключевым условием организации финансового контроля является соблюдение принципов, т.е. основных правил, охватывающих контрольную деятельность в целом. Необходимо также отметить и основные требования к организации системы финансового контроля. Данные требования по своей сути хотя и не являются принц ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.religref.ru