Упрощенная система налогообложения » Заключение

Заключение

Субъекты малого предпринимательства являются стабильным источником налоговых поступлений, важнейшим способом преодоления дотационности местных бюджетов, малое предпринимательство является необходимым и неотъемлемым субъектом рынка.

Государством неоднократно применялись меры для развития малого бизнеса.

Установленный законодательством Российской Федерации специальный налоговый режим в виде упрощенной системы налогообложения предоставляет субъектам малого предпринимательства возможность снижения налогового бремени, упрощения учета и отчетности, сокращения документооборота.

На принятие решения о целесообразности применения упрощенной системы влияют такие факторы как рентабельность, отраслевая принадлежность бизнеса, категория покупателей.

Вопрос о том, стоит ли применять упрощенную систему налогообложения или обычную систему налогообложения, решается на основе обычного критерия – экономической выгодности – путем взвешивания достоинств и недостатков упрощенной системы налогообложения в каждом конкретном случае.

Одним из главных плюсов специального режима является экономия налогоплательщиков, находящихся на упрощенной системе налогообложения на налогах, а также значительное упрощение бухгалтерского и налогового учета и отчетности, которое позволяет налогоплательщику сократить затраты на бухгалтерию – как оплату труда бухгалтера, так и канцелярские расходы и расходы на автоматизацию учета.

Как показала практика, многочисленные достоинства упрощенной системы налогообложения сводятся на нет, одним существенным недостатком, а именно - малые предприятия, использующие упрощенную систему налогообложения стали невыгодными партнерами для прочих контрагентов. Происходит это потому, что покупатели продукции малых предприятий не могут принять к зачету налог на добавленную стоимость, уплаченный малым предприятием поставщику. Кроме этого контрагенты субъекта малого предпринимательства вообще не получают никакого зачета налога на добавленную стоимость поскольку последний не является плательщиком данного налога.

В практической части данной курсовой работы было рассмотрено применение упрощенной системы налогообложения индивидуальным предпринимателем. Проведя анализ предпринимательской деятельности, был сделан вывод, что применение упрощенной системы налогообложения для налогоплательщика является выгодным, как на экономии на налогах, так и упрощении ведения бухгалтерского и налогового учета.

На основании проведенной работы можно сделать вывод, что упрощенная система налогообложения является льготным режимом налогообложения, который значительно упрощает работу налогоплательщиков, одновременно уменьшая налоговое бремя, что способствует развитию среднего и малого бизнеса, уровень развития которого определяет уровень развития экономики страны в целом.

[1] За исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии со статьей 346.11 Налогового Кодекса Российской Федерации.

[2] За исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии со статьей 346.11 Налогового Кодекса Российской Федерации.

[3] Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5% до 15% в зависимости от категорий налогоплательщиков.

[4] Приказ ФНС России от 13.04.2010 № ММВ-7-3/182@ , форма заявления № 26.2-1

[5] ЕСН утратил силу с 1 января 2010 года.

Финансовая аналитика:

Описание вида хозяйственной деятельности предпринимателя
Индивидуальный предприниматель Иванов Александр Петрович начал свою предпринимательскую деятельность в ноябре 1995 г. На начальном этапе предприниматель осуществлял поставку моторных и прочих масел и специальных жидкостей с заводов-изготовителей г. Перми своим транспортом, не имея стационарного скл ...

Принципы уплаты налогов
Налогообложение в Российской Федерации осуществляется по следующим принципам (11, стр.17): 1. Принцип законности налогообложения; 2. Принцип всеобщности и равенства налогообложения; 3. Принцип справедливости налогообложения; 4. Принцип экономического обоснования налогов; 5. Принцип презумпции толко ...

Пути совершенствования экологического налогообложения в РФ
В экономике России природоэксплуатирующие сектора занимают одно из центральных мест (25-30% ВНП). В то же время их доля в доходах консолидированного бюджета РФ составляет 7-8%. [57] Оценивая потенциал существующей сегодня налоговой системы, приходится констатировать, что максимально возможный урове ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.religref.ru