Экономика и финансы » Имущественные налоги в системе прямого налогообложения государства и их роль » Зарубежный опыт имущественного налогообложения юридических и физических лиц

Зарубежный опыт имущественного налогообложения юридических и физических лиц

Страница 3

Современная налоговая система Японии имеет специфические особенности и несколько отличается от налоговой системы США и западноевропейских стран. Особенность японской налоговой системы состоит в самом низком уровне налогообложения (27,1 % ВВП), что оказывает минимальное влияние на распределение ресурсов. Существенным отличием является и то, что местные налоги не формируют основную долю в местных бюджетах. Основу бюджета Японии составляют прямые налоги. Их можно классифицировать по трем крупным группам:

1) прямые подоходные налоги на юридических и физических лиц;

2) прямые налоги на имущество;

3) прямые и косвенные потребительские налоги.

Ко второй группе налогов относятся налоги на имущество, которые составляют 10,3% от всех налоговых поступлений [1]. Имущественные налоги формируют как государственный (25% от доходов), так и местные бюджеты (31,4%). Субъектами данного налога являются юридические и физические лица, для которых предусмотрена одинаковая налоговая ставка. Обычно это 1,48% стоимости имущества [8, c. 98]. Переоценка его производиться один раз в три года. В объем налогообложения входят: все недвижимое имущество, земля, ценные бумаги, проценты по банковским депозитам. Налоги уплачиваются также в момент перехода собственности от одного владельца к другому, то есть при приобретении или продаже имущества. К этой группе относятся налог на регистрацию лицензий, гербовый сбор, налог на ирригацию и улучшение земель, налог на наследство (большое внимание уделено переходу имущественных прав от одного собственника к другому). Существуют две основные формы передаваемой собственности – дар и завещание. Своеобразным налогом на имущество является налог с наследств и дарений, налоговая ставка которого не может быть выше, чем 75% фактической доли наследников. Особенность японской системы взимания данного налога заключается в том, что облагается не вся стоимость наследства или дарения (США, Великобритания), а доля каждого получателя имущества.

Весьма сложным вопросом в налогообложении является оценка стоимости земельных участков. Со второй половины 80-х годов в Японии начался резкий рост цены на землю, чему способствовал повышенный спрос на офисы, поскольку Токио наряду с Нью-Йорком и Лондоном становится одним из информационных и банковских центров мира. Увеличилось число спекулятивных сделок, рассчитанных на дальнейшее увеличение спроса на офисы для банков, различных международных компаний. В эти же годы правительством Японии был объявлен план реконструкции столицы, которым предусматривалась большая застройка. После опубликования плана началась лихорадочная скупка земель в расчете на выгодную перепродажу государственным органам. В отличие от другого недвижимого имущества при покупке-сделке земли не взимались налоги. К тому же банки легко и на льготных условиях предоставляли кредиты фирмам, совершающим сделки с земельными участками, в том числе долгосрочные кредиты. В результате за последнее время были годы, когда темпы роста земли составили 50 – 70 % [7].

Возросшая цена земли сказывается на внутригородской миграции, жилые дома начинают переоборудоваться под офисы. Муниципалитеты из-за высокой стоимости оказались не в состоянии приобретать новые земельные участки для общественных целей. Пропорционально стоимости возрастающие налоги могли бы усилить негативные явления. В связи с этим введен порядок, по которому земельный налог не может быть увеличен больше чем на 10 % по сравнению с последней переоценкой. Для оценки земельных участков и улучшений (зданий, сооружений, строений) используются различные методы: рыночная стоимость земли оценивается с применением метода сравнения продаж, рыночная стоимость улучшений – затратного метода [9].

Страницы: 1 2 3 4

Финансовая аналитика:

Казначейская система исполнения бюджета
Наличие казначейской системы позволяет на основе четко определяемых объемов реальных потребностей наиболее рационально проводить оптимизацию бюджетных потоков, снижать вероятность серьезных “прорывов“ в финансировании, делая процесс исполнения бюджета более плавным. Стратегия построения казначейств ...

Оценка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия
Прибыль, как конечный финансовый результат, на всех этапах развития экономики, всегда имела огромное значение для эффективной работы предприятий и организаций. Прибыль – экономическая категория, характеризующая финансовый результат предпринимательской деятельности Прибыль является показателем, наиб ...

Рейтинговая оценка финансового состояния предприятия
Комплексная оценка финансового состояния предприятия является завершающим, наиболее важным элементом анализа его финансового состояния. При этом могут быть выделены два принципиальных подхода к комплексной оценке финансового состояния предприятия. Первый подход связан с рейтинговой оценкой финансов ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.religref.ru