Экономика и финансы » Имущественные налоги в системе прямого налогообложения государства и их роль » Анализ имущественных налогов в Республике Беларусь

Анализ имущественных налогов в Республике Беларусь

Страница 2

Наличие большого количества льгот не создает стимулов для рационального использования земли. Так, по данным Министерства по налогам и сборам за 2008 год из всех владельцев и землепользователей только 54% являются плательщиками земельного налога.

Кроме того, происходящие в экономике инфляционные процессы вызывают необходимость ежегодной индексации земельного налога и стоимости объектов недвижимости. Согласно статье 41 Закона Республики Беларусь ”О бюджете Республики Беларусь на 2008 год”, в 2008 году ставки земельного налога по отношению к 2003 году были проиндексированы на 70 %. Для сравнения в 2007 году ставки земельного налога по отношению к 2003 году индексировались на 60 %, в 2006 – на 48%, в 2005 – на 34% [13]. Фактически, в сравнении с прошлым годом ставки земельного налога увеличились на 6 %. Прогнозируемый уровень инфляции в 2008 году составит 13,5% [14]. Таким образом, реальная стоимость земельных ресурсов значительно меньше номинальной, что отрицательно сказывается на бюджете государства.

Для переоценки зданий и строений, стоимость которых уже определена, в рамках действующей системы оценки необходимо проводить ежегодную техническую инвентаризацию недвижимости, принадлежащей физическим лицам. Существующая усложненная система оценки, когда для определения стоимости здания (строения) используется свыше 50 нормативных правовых актов и правовых актов, не являющихся нормативными, не способствует повышению сборов от этого налога. Так, сейчас в Беларуси насчитывается более 44 тысяч неоцененных объектов недвижимости, по которым определить размеры подлежащего к уплате налога практически невозможно. А ведь это реальные потери бюджета.

При ныне действующем порядке налогообложении недвижимости собственники имеют возможность на протяжении длительного срока держать недвижимость «про запас», никак не используя ее и не испытывая вытекающих из этого финансовых затруднений. Более того, налоги на недвижимость, уплачиваемые юридическими лицами, поступают в местный бюджет не по месту нахождения недвижимости, а по месту регистрации предприятия. Это приводит к снижению интереса местных властей к сбору этого налога, к развитию приватизации и рынка недвижимости.

Совершенствовать систему взимания имущественных налогов без рассмотрения налоговой системы государства невозможно. Необходимо отметить, что Беларусь в 2007–2008гг. пошла по пути упрощения процедур администрирования налогов и снижения налоговой нагрузки. Однако эти изменения все еще носят скорее незначительный характер, и многое еще только предстоит сделать. Так, согласно отчету Всемирного банка и Международной финансовой корпорации «Doing Business 2009», исследования которой охватывают реформы за период с 1 июня 2007 г. по 1 июня 2008 г., наша страна заняла 181 место по системе налогообложения. Исследовав белорусскую налоговую систему в 2008 году, Всемирный банк пришел к выводу: если здешнее предприятие заплатит все налоги, их сумма превысит размер валовой прибыли, составив 117,5% от нее. При этом компании придется произвести в течение года 112 налоговых платежей трем различным организациям, потратив на это 1 188 часов [15, 16].

Свидетельством реализации совершенствования налоговой системы являются ежегодно принимаемые законы о бюджете и другие законодательные акты по вопросам налогообложения.

Так, Указ Президента Республики Беларусь от 6 марта 2008 г. № 145 «Об отдельных вопросах уплаты налогов, сборов, арендной платы и представления налоговых деклараций» принят в целях дальнейшего упрощения налоговой системы и направлен на сокращение периодичности уплаты плательщиками отдельных платежей в бюджет и представления налоговых деклараций (расчетов).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Финансовая аналитика:

Методы управления финансовыми результатами деятельности организации
К основным методам управления финансовыми результатами деятельности организации относятся: планирование прибыли, распределение прибыли; управление прибылью на основе организации центров ответственности; факторный анализ прибыли. 1) Планирование прибыли — составная часть финансового планирования и в ...

Понятие и классификация ценных бумаг
Согласно ст. 142 ГК РФ, ценной бумагой является документ, удостоверяющий с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при его предъявлении. С передачей ценной бумаги переходят все удостоверяемые ею права в совоку ...

Характеристика и классификация основных фондов, источники их формирования
Совокупность средств и предметов труда, используемых в процессе производства, называется средствами производства. Средства производства, выраженные в денежной форме, образуют производственные фонды предприятия. В зависимости от характера перенесения своей стоимости на готовый продукт производственн ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.religref.ru