Экономика и финансы » Имущественные налоги в системе прямого налогообложения государства и их роль » Анализ имущественных налогов в Республике Беларусь

Анализ имущественных налогов в Республике Беларусь

Страница 3

Главным образом эти изменения коснулись имущественных налогов. Согласно данному документу по земельному налогу и арендной плате за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, установлены ежеквартальные сроки уплаты в размере 1/4 годовой суммы налога (до вступления в силу Указа уплата производилась организациями ежемесячно, а налоговые декларации представлялись 1 раз в год). Вместе с тем, налоговые декларации по налогу на недвижимость будут представляться организациями 1 раз в год не позднее 20 числа первого месяца отчетного года, а уплата налога будет производиться 1 раз в квартал в размере 1/4 годовой суммы налога (до вступления в силу Указа декларации представлялись ежеквартально, а уплата налога производилась ежемесячно в размере 1/3 квартальной суммы налога)[17,18].

Реализация предложенных подходов позволяет сократить количество подаваемых в течение года налоговых деклараций не менее чем на 6, а количество перечислений налогов в бюджет – не менее чем на 16.

Принимаемые меры по упрощению налогового законодательства далеко не всегда приводят к реальному упрощению системы налогообложения. Сегодня налог на недвижимость не вписывается в стратегию развития экономики, так как он является фактически прямым налогом на инвестированный капитал. В свое время он вводился в условиях гиперинфляции, поэтому никто сильно не спорил, но сегодня суммы, уплачиваемые организациями по налогу на недвижимость, стали огромными. Поэтому, в целях улучшения инвестиционного климата, в 2009 году проектом Основных направлений бюджетно-налоговой политики Республики Беларусь предусмотрено исключение из объекта обложения налогом на недвижимость активной части основных производственных фондов (станки, оборудование) и распространение налога только на объекты недвижимого имущества (здания, сооружения). Это увеличит собственные финансовые источники инвестиций субъектов хозяйствования в размере 312 млрд. руб. и создаст дополнительные условия для обновления и расширения производственной базы. Таким образом, имущественные налоги в нашей стране не играют существенной роли в пополнении консолидированного бюджета. За весь период функционирования действующей налоговой системы они составили менее 2 % в ВВП. Тем не менее возникают трудности в исчисления данных налогов. Это обусловлено ежегодной индексацией ставок, усложненной системой оценки недвижимости, наличием большого количества льгот, а также частым изменениям, происходящих в законодательстве.

2.2 Характеристика правовых аспектов имущественных налогов с юридических и физических лиц в Республике Беларусь

Источниками регулирования имущественные налогов, представленных налогом на недвижимость и земельным налогам, являются:

- закон Республики Беларусь от 18 декабря 1991 г. № 1314-XII ”О платежах за землю”

- закон Республики Беларусь от 23 декабря 1991 г. № 1337-XII ”О налоге на недвижимость”

- указ Президента Республики Беларусь от 06.03.2008 № 145 «Об отдельных вопросах уплаты налогов, сборов, арендной платы о представлении налоговых деклараций».

Согласно вышеперечисленным правовым нормам плательщиками налога на недвижимость признаются собственники объектов недвижимости, физические и юридические лица.

Под недвижимым имуществом согласно гражданскому законодательству понимаются объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно. К ним относятся: строения, сооружения, земля, водные объекты, многолетние насаждения, а также водно-воздушные транспортные средства, подлежащие государственной регистрации.

Объект налогообложения на недвижимость ограничен земельными участками, зданиями, строениями и сооружениями (в том числе подземными), жилыми и нежилыми помещениями. Кроме того, объект обложения — это доля собственности в перечисленных видах имущества, а в отдельных случаях и незавершенные объекты строительства.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Финансовая аналитика:

Методы управления финансовыми результатами деятельности организации
К основным методам управления финансовыми результатами деятельности организации относятся: планирование прибыли, распределение прибыли; управление прибылью на основе организации центров ответственности; факторный анализ прибыли. 1) Планирование прибыли — составная часть финансового планирования и в ...

Функции финансов предприятий и их проявление
В рамках финансовой науки существует определенное единство функций финансов государства и финансов предприятий и в то же время имеются существенные различия, определяющие значимость общегосударственных интересов и предпринимательского аспекта деятельности. Для финансовой системы государства решающе ...

Риск и доходность в модели CAPM
Зависимость между риском и ожидаемой доходностью эффективных портфелей описывается прямой под названием рыночная линия (Capital Market Line, CML). Рыночная линия пересекает ось ординат в точке Rf и проходит через точку М, характеризующую рыночный портфель (рис. 1.1). Рисунок 1.1 Рыночная линия Очев ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.religref.ru