Экономика и финансы » Имущественные налоги в системе прямого налогообложения государства и их роль » Анализ имущественных налогов в Республике Беларусь

Анализ имущественных налогов в Республике Беларусь

Страница 6

Необходимо отметить, что в ежегодно принимаемых законах о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый год закрепляется норма о предоставлении права местным Советам депутатов увеличивать (уменьшать) ставки имущественных налогов, но не более чем в два раза, то есть устанавливать ставки налогов отличные от предусмотренных в Законе. Так, например, решением Гродненского городского Совета депутатов от 29.12.2007 № 42 «О бюджете города Гродно на 2008 год» установлены повышающие коэффициенты для юридических лиц всех форм собственности к ставкам:

- земельного налога - 1,75;

- налога на недвижимость - 1,75;

- налога на незавершенное строительство по истечению срока строительства, определенного в соответствии со строительными нормами и правилами на здания, сооружения, по которым прошли нормативные сроки проектирования, реконструкции, капитального ремонта – 2,0, за исключением строящихся за счет средств бюджета.

Введен повышающий коэффициент 2,0 к ставке земельного налога и налога на недвижимость на 2008 год для гаражно-строительных (гаражных) кооперативов, а также владельцев гаражей - физических лиц, гаражи которых расположены в центральной части г. Гродно[23].

Следует принять во внимание, что в соответствии с ежегодно принимаемыми законами о бюджете РБ на очередной финансовый (бюджетный) год, местные Советы депутатов, учитывая материальное положение физических лиц, имеют право корректировать размер земельного налога физическим лицам, которым земельные участки предоставлены в собственность, пожизненное наследуемое владение либо пользование. Соответственно в случае, если предъявляемый физическому лицу к уплате размер земельного налога превышает его материальные возможности, то он вправе обратиться в местный Совет депутатов с просьбой об уменьшении размера земельного налога либо об освобождении его от уплаты налога в полно м размере (в 2007 г. такое право закреплено в ст. 43 Закона N 191-3).

Последний день уплаты имущественных налогов с физических лиц – 15 ноября 2008 года. Что касается организаций, то уплата земельного налога и арендной платы за земельные участки, налога на недвижимость, производится ежеквартально не позднее 22 числа отчетного месяца каждого квартала в размере 1/4 годовой суммы налога. За земли сельскохозяйственного назначения – не позднее 15 апреля, 15 июля, 15 сентября и 15 ноября. Налоговая декларация по налогу на недвижимость предоставляется организациями не позднее 20 января отчетного года.

В заключение хотелось бы обратить внимание, что за неисполнение налогового обязательства (за неуплату или несвоевременную уплату имущественных налогов в установленный законодательством срок) плательщику начисляется пеня за каждый день просрочки, включая день уплаты налогов. За каждый день неуплаты взимается пеня в размере равном 0, 033% [24]. Помимо этого законодательством за неуплату налогов в бюджет предусмотрена и административная ответственность.

Таким образам, правовые основы имущественного налогообложения находят свое подтверждение в таких законодательных документах, как: закон Республики Беларусь от 18 декабря 1991 г. № 1314-XII ”О платежах за землю”, закон Республики Беларусь от 23 декабря 1991 г. № 1337-XII ”О налоге на недвижимость”. Более того, в ежегодно принимаемых законах о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый год закрепляется норма о предоставлении права местным Советам депутатов увеличивать (уменьшать) ставки налога.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Финансовая аналитика:

Налоги и дотации как инструмент регулирования рыночной экономики
Государственное регулирование экономики можно определить, как комплексную систему мер осуществляемых государством по упорядочению рыночных отношений, сведение к минимуму отрицательных последствий рыночных форм хозяйствования, социальной защите отдельных групп населения, создание предпосылок к созда ...

Оценка эффективности системы контроля в организации
К основным критериям эффективности, финансовый контроль можно отнести следующие. Система безналичных расчетов предприятия по формам, процедурам, срокам должна соответствовать законодательству Российской Федерации, своевременно и в полной мере должны выполняться платежные обязательства предприятия п ...

Проблемы и перспективы применения модели CAPM в российской практике
До сих пор в отечественной литературе не появилось каких-либо удовлетворительных рекомендаций по использованию зарубежных разработок, позволяющих определить ставку дисконта в процессе оценки бизнеса. В связи с этим российские оценщики продолжают использовать иностранные методики "напрямую" ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.religref.ru