Экономика и финансы » Имущественные налоги в системе прямого налогообложения государства и их роль » Пути совершенствования и повышения эффективности имущественного налогообложения физических и юридических лиц в республике Беларусь

Пути совершенствования и повышения эффективности имущественного налогообложения физических и юридических лиц в республике Беларусь

Страница 3

Целесообразно в качестве базы налогообложения принять экономическую оценку стоимости объекта на основе накопления статистической информации по продажам и стоимости строительных работ. Известно, что эффективность налога определяется также административными издержками. Поэтому для оценки гаражей, садовых домиков необходимо прибегнуть к налоговой стоимости.

Объектами налогообложения должны стать только объекты недвижимости. Поэтому целесообразно освободить от уплаты налога транспортные средства, приобретаемые в лизинг и технологическое оборудование для строительства сетей связи на период договора лизинга.

В условиях сложившейся экономической ситуации в нашей стране возникает необходимость пересмотра ставок налога относительно субъектов хозяйствования. Исходя из того, что налог на недвижимость уплачивается из балансовой прибыли предприятия, то одним из шагов по улучшению инвестиционного климата стало бы уменьшение существующей ставки или полной ее отмены для предприятий малого и среднего бизнеса. В тоже время физические лица должны уплачивать имущественный налог. Аргументируется это тем, что с каждым годом количество плательщиков, у которых в собственности находятся два и более жилых помещения в многоквартирных домах увеличивается. К примеру, в 2002 году на учете в налоговых органах состояло 7 549 таких физических лиц, в 2004 году – 18 632 физических лица, в 2008 году – 31 083 физических лица. Следует отметить, что по республике средняя сумма налога на недвижимость, предъявленного к уплате в 2008 году за жилое помещение в многоквартирном жилом доме составила 37 850 рублей [28].

Целесообразно сместить налоговое бремя в сторону имущественного налогообложения, уменьшая тем самым ставку подоходного налога. Это, в свою очередь, повысит мотивацию граждан к труду и даст возможности для развития частной инициативы.

Для организации эффективной системы налогообложения недвижимости необходима хорошо налаженная инфраструктура рынка недвижимости. Такая инфраструктура должна включать в себя системы государственного учета недвижимости и регистрации прав на нее, государственной регулярной массовой пообъектной оценки недвижимости, независимой оценки недвижимости. Для развития системы оценки недвижимости необходимо освободить рынок от необоснованных ограничений, препятствующих накоплению точных сведений о реальных размерах сделок. Необходимо срочно отменять ограничения, существующие на рынке недвижимости, вынуждающие занижать реальные размеры сделок (обязательное декларирование доходов, запрет на расчеты в свободно конвертируемой валюте).

Обобщая вышеизложенное, можно сделать вывод, что, в условиях Беларуси, где налогообложение земли и зданий уже осуществляется отдельно, имеется возможность сохранить и развить эти две налоговые базы с постепенным смещением центра тяжести налогового бремени на землю. Используя, таким образом, преимущество земельного налога, местные органы власти могут значительно увеличить эффективность налоговой системы и обеспечить себя большими финансовыми поступлениями за счет доходов от изъятия никем лично не заработанной земельной ренты. Одновременное снижение налогов на заработанные людьми доходы от вложения их труда и капитала позволят прогрессивно перераспределить ресурсы. После реформирования системы налогообложения недвижимости начнет формироваться система регистрации прав на недвижимость, возникнет институт оценки. Под действующую систему регистрации будет разрабатываться и формироваться земельный кадастр, получит фундаментальную базу ипотека, появятся сотни и тысячи новых рабочих мест. Прямым результатом этих преобразований станет рост инвестиционной активности, сопровождающийся ростом цен на недвижимость, а значит, и налоговых поступлений от нее.

Страницы: 1 2 3 

Финансовая аналитика:

Новые принципы регулирования финансового рынка РФ
В чем могут состоять новые принципы регулирования финансовых рынков, которые позволили бы компенсировать их отрицательные свойства? Очевидно, что деятели реальной политики, в отличие от футурологов, имеют весьма ограниченные возможности. Они скованы рамками существующей хозяйственной парадигмы и вр ...

Казначейская система исполнения бюджета
Наличие казначейской системы позволяет на основе четко определяемых объемов реальных потребностей наиболее рационально проводить оптимизацию бюджетных потоков, снижать вероятность серьезных “прорывов“ в финансировании, делая процесс исполнения бюджета более плавным. Стратегия построения казначейств ...

Добавочный капитал, источники образования
Наряду с уставным капиталом к собственному относится также добавочный капитал, который отражает прирост стоимости имущества по переоценке, эмиссионный доход, безвозмездно полученные ценности и др. Добавочный капитал, образуемый в результате прироста стоимости внеоборотных активов по результатам пер ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.religref.ru