Экономика и финансы » Имущественные налоги в системе прямого налогообложения государства и их роль » Заключение

Заключение

Современная система имущественных налогов представлена налогообложением капитала и собственности, которая осуществляется в развитых странах с помощью следующих групп налогов: налога на личное состояние, налогов на наследство и дарения, налога на прирост капитала, налогов на конкретные виды имущества (поземельного, со строений).

Имущественные налоги являются основным источником государственного бюджета. Более того, представленная группа налогов играет существенную роль в системе местного налогообложения, что позволяет производить строительство и ремонт инфраструктуры, то есть компенсировать расходы, необходимые как для обеспечения нормальной жизни граждан, так и на содержание самой недвижимости.

Имущественные налоги в нашей стране не играют существенной роли в пополнении консолидированного бюджета. За весь период функционирования действующей налоговой системы они составили менее 2 % в ВВП. Тем не менее существует трудности в исчисления данных налогов. Это обусловлено ежегодной индексацией ставок, усложненной системой оценки недвижимости, наличием большого количества льгот, а также частым изменениям, происходящих в законодательстве.

Рассмотренный выше зарубежный опыт имущественного налогообложения позволяет выявить несовершенство действующей системы взимания данных налогов в Республики Беларусь. Следуя мировой практике, можно значительно повысить роль имущественных налогов в формировании местных бюджетов.

Однако налоговый опыт отдельно взятой страны не может быть полностью перенесен на отечественную практику. Каждая страна при проведении налоговой реформы руководствуется комплексом классических принципов налогообложения, подтвержденных мировой теорией и практикой, а также принципам, отвечающими национальным интересам в конкретный период времени. Учитывая принятый в Беларуси курс на постепенное реформирование и становление рыночных отношений с социальным уклоном, реформу имущественного налогообложения системы следует осуществлять поэтапно.

В условиях Беларуси, где налогообложение земли и зданий уже осуществляется отдельно, имеется возможность сохранить и развить эти две налоговые базы с постепенным смещением центра тяжести налогового бремени на землю. Используя, таким образом, преимущество земельного налога, местные органы власти могут значительно увеличить эффективность налоговой системы и обеспечить себя большими финансовыми поступлениями за счет доходов от изъятия никем лично не заработанной земельной ренты. Одновременное снижение налогов на заработанные людьми доходы от вложения их труда и капитала позволят прогрессивно перераспределить ресурсы. После реформирования системы налогообложения недвижимости начнет формироваться система регистрации прав на недвижимость, возникнет институт оценки. Под действующую систему регистрации будет разрабатываться и формироваться земельный кадастр, получит фундаментальную базу ипотека, появятся сотни и тысячи новых рабочих мест. Прямым результатом этих преобразований станет рост инвестиционной активности, сопровождающийся ростом цен на недвижимость, а значит, и налоговых поступлений от нее.

Финансовая аналитика:

Денежная система Российской Федерации
Правовые основы функционирования денежной системы в России определены Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банк России)» от 26 апреля 1995 г. На банк России возложена организация наличного денежного обращения и безналичных расчетов. Он координирует, регулирует и лицензируе ...

Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты налога налогоплательщиками, производящими выплаты физическим лицам
1.Сумма налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиками отдельно в федеральный бюджет и каждый фонд и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы. 2.Сумма налога, подлежащая уплате в Фонд социального страхования Российской Федерации, подлежит уменьшению налогоплательщиками ...

Фонды обязательного медицинского страхования
Фонды обязательного медицинского страхования являются самостоятельными государственными некоммерческими финансово-кредитными учреждениями и предназначены для аккумулирования средств на обязательное медицинское страхование. Средства фондов находятся в государственной собственности, не входят в соста ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.religref.ru