Экологическое налогообложение в России » Пути совершенствования экологического налогообложения в РФ

Пути совершенствования экологического налогообложения в РФ

Страница 2

Итак, в качестве перспектив развития экологического налогообложения также можно отметить совершенствования законодательства в этой области, установление размера платы по экологическим платежам, который бы стимулировал внедрение экологически безопасного производства на предприятиях. Возможно создание нового государственного органа эколого-экономической направленности, в ведении которого были бы и охрана окружающей среды, и взимание экологических налогов, и контроль за деятельностью предприятий-загрязнителей. В данной организации экологи могли бы напрямую взаимодействовать со специалистами по налогам и сборам ради более координированной работы в этой сфере.

Стоит отметить и то, что в контексте устойчивого развития, курс на который был взят нашим государством, принцип справедливого перераспределения может быть понят более широко, то есть как равный доступ к ресурсам не только современного поколения, но и будущих поколений. Кроме того, если следовать принципу эффективности налоговой системы, то необходимо признать тот факт, что налоги на ресурсы и потребление преимущественнее налогов на доходы, т.к. их гораздо труднее скрыть и легче взыскать.

На основе всего вышесказанного сделаем вывод - необходима экологизация налоговой политики. Выделим некоторые ее направления:

последовательное повышение доли налогов на использование природоресурсного потенциала в совокупных налоговых поступлениях;

введение налогов за пользование средообразующими ресурсами и за счет этого расширение базы экологического налогообложения;

введение косвенных экологических налогов на те товары и услуги, которые связанные с повышенным риском для окружающей среды;

налоговое стимулирование экологически безопасных производств и ограничение прямого и косвенного субсидирования экологически опасных с целью стимулирования их к совершенствованию технологий и перехода "на экологические рельсы".

Что касается опыта зарубежных стран, то в Японии, например, с целью ускоренного перехода к "позеленению налоговой системы" налогооблагается деятельность, приносящая социальные экологические издержки, и снижаются налоги на экологически нейтральные товары и услуги. Планируется также введение системы взимания с покупателей залоговой стоимости тары. В ЕС развивается система финансирования экологических мероприятий, вводятся "зеленые" налоги Сообщества в энергетике. Кроме того, в Германии, например, увеличивается стоимость электроэнергии, уменьшаются инвестирования в промышленность. В США планируется налоговый пресс постепенно сдвинуть на показатели хозяйственной деятельности, отражающие нанесение ущерба ресурсному потенциалу и природной среде в тех отраслях экономики, которые непосредственно участвуют в добыче и переработке полезных ископаемых и других видов ресурсов (выбросы в окружающую среду, истощение и нерациональное использование ресурсов и т.д.). Для предприятий экологически опасных видов деятельности отменяются государственные субсидии и льготы. [58]

В России одним из путей совершенствования экологического налогообложения является частичная замена налога на прибыль. С введением "энергетического акциза" государство сможет вывести внутренние цены на энергоресурсы на уровень среднеевропейских и начнет формировать общегосударственные фонды развития. Размеры этого акциза не должны превышать нынешние обязательства предприятий по налогу на прибыль. Его преимущество состоит в том, что предприятия и другие потребители энергоресурсов смогут законно и неограниченно снижать свои налоговые платежи просто благодаря экономии энергии или посредством перехода на использование альтернативных источников энергопитания. [59] Следует отметить, что государству необходимо стимулировать переход предприятий на альтернативные источники энергии и посредством налоговых льгот. Ведь налоговые льготы - один из наиболее распространенных инструментов стимулирования развития альтернативной энергетики. В странах ЕС, где широко применяется этот метод, доля альтернативной энергетики неуклонно растет. (Например, в 15 наиболее развитых странах ЕС в структуре потребления энергии на альтернативное твердое топливо приходится 15%.) Налоговые льготы в России для предприятий, потребляющих альтернативные виды топлива, позволят к 2020 году увеличить долю альтернативной энергетики с 1% до 7-8% в общем энергобалансе страны. [60] Однако не стоит забывать, что использование альтернативных источников энергии требует тщательного расчета и подбора оборудования, определенных навыков и знаний. Кроме того, любые реформы нуждаются в продуманном механизме реализации. Поэтому прежде чем вводить льготы по налогам, необходимо их четко продумать, ведь от этого зависит, насколько эффективными они окажутся в результате.

Страницы: 1 2 

Финансовая аналитика:

Анализ финансовой устойчивости
Оценка финансового состояния организации не может быть признана полной без анализа ее финансовой устойчивости. Показатели финансовой устойчивости отражают платежеспособность предприятия в долгосрочном плане. Анализируя платежеспособность предприятия сопоставляют состояние пассивов и активов, а оцен ...

Становление NYSE
Историю свою Нью Йоркская биржа ведет с 18 века. Как свидетельствуют источники, в 1792 году 24 брокера заключили договор об основании первой организованной площадки для торговли акциями. Таким способом они хотели ограничить свои отчисления комиссионных при торговле ценными бумагами. Этот договор ещ ...

Платежеспособность и кредитоспособность организации
Понятие «платежеспособность» является одним из наиболее используемых в практике экономических отношений. Оценка платежеспособности оказывает значительное влияние на принятие различных экономических решений [41, с. 64]. Платежеспособность – это возможность организации вовремя оплачивать свои долги. ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.religref.ru