Экологическое налогообложение в России » Пути совершенствования экологического налогообложения в РФ

Пути совершенствования экологического налогообложения в РФ

Страница 2

Итак, в качестве перспектив развития экологического налогообложения также можно отметить совершенствования законодательства в этой области, установление размера платы по экологическим платежам, который бы стимулировал внедрение экологически безопасного производства на предприятиях. Возможно создание нового государственного органа эколого-экономической направленности, в ведении которого были бы и охрана окружающей среды, и взимание экологических налогов, и контроль за деятельностью предприятий-загрязнителей. В данной организации экологи могли бы напрямую взаимодействовать со специалистами по налогам и сборам ради более координированной работы в этой сфере.

Стоит отметить и то, что в контексте устойчивого развития, курс на который был взят нашим государством, принцип справедливого перераспределения может быть понят более широко, то есть как равный доступ к ресурсам не только современного поколения, но и будущих поколений. Кроме того, если следовать принципу эффективности налоговой системы, то необходимо признать тот факт, что налоги на ресурсы и потребление преимущественнее налогов на доходы, т.к. их гораздо труднее скрыть и легче взыскать.

На основе всего вышесказанного сделаем вывод - необходима экологизация налоговой политики. Выделим некоторые ее направления:

последовательное повышение доли налогов на использование природоресурсного потенциала в совокупных налоговых поступлениях;

введение налогов за пользование средообразующими ресурсами и за счет этого расширение базы экологического налогообложения;

введение косвенных экологических налогов на те товары и услуги, которые связанные с повышенным риском для окружающей среды;

налоговое стимулирование экологически безопасных производств и ограничение прямого и косвенного субсидирования экологически опасных с целью стимулирования их к совершенствованию технологий и перехода "на экологические рельсы".

Что касается опыта зарубежных стран, то в Японии, например, с целью ускоренного перехода к "позеленению налоговой системы" налогооблагается деятельность, приносящая социальные экологические издержки, и снижаются налоги на экологически нейтральные товары и услуги. Планируется также введение системы взимания с покупателей залоговой стоимости тары. В ЕС развивается система финансирования экологических мероприятий, вводятся "зеленые" налоги Сообщества в энергетике. Кроме того, в Германии, например, увеличивается стоимость электроэнергии, уменьшаются инвестирования в промышленность. В США планируется налоговый пресс постепенно сдвинуть на показатели хозяйственной деятельности, отражающие нанесение ущерба ресурсному потенциалу и природной среде в тех отраслях экономики, которые непосредственно участвуют в добыче и переработке полезных ископаемых и других видов ресурсов (выбросы в окружающую среду, истощение и нерациональное использование ресурсов и т.д.). Для предприятий экологически опасных видов деятельности отменяются государственные субсидии и льготы. [58]

В России одним из путей совершенствования экологического налогообложения является частичная замена налога на прибыль. С введением "энергетического акциза" государство сможет вывести внутренние цены на энергоресурсы на уровень среднеевропейских и начнет формировать общегосударственные фонды развития. Размеры этого акциза не должны превышать нынешние обязательства предприятий по налогу на прибыль. Его преимущество состоит в том, что предприятия и другие потребители энергоресурсов смогут законно и неограниченно снижать свои налоговые платежи просто благодаря экономии энергии или посредством перехода на использование альтернативных источников энергопитания. [59] Следует отметить, что государству необходимо стимулировать переход предприятий на альтернативные источники энергии и посредством налоговых льгот. Ведь налоговые льготы - один из наиболее распространенных инструментов стимулирования развития альтернативной энергетики. В странах ЕС, где широко применяется этот метод, доля альтернативной энергетики неуклонно растет. (Например, в 15 наиболее развитых странах ЕС в структуре потребления энергии на альтернативное твердое топливо приходится 15%.) Налоговые льготы в России для предприятий, потребляющих альтернативные виды топлива, позволят к 2020 году увеличить долю альтернативной энергетики с 1% до 7-8% в общем энергобалансе страны. [60] Однако не стоит забывать, что использование альтернативных источников энергии требует тщательного расчета и подбора оборудования, определенных навыков и знаний. Кроме того, любые реформы нуждаются в продуманном механизме реализации. Поэтому прежде чем вводить льготы по налогам, необходимо их четко продумать, ведь от этого зависит, насколько эффективными они окажутся в результате.

Страницы: 1 2 

Финансовая аналитика:

Цели и задачи перераспределения финансовых ресурсов
Бюджетная система Российской Федерации, аккумулируя финансовые ресурсы субъектов государственных правоотношений, обеспечивает их перераспределение в соответствии с принятыми критериями и условиями финансирования производственной и непроизводственной сфер. В силу объективных причин денежные средства ...

Личное страхование
Личное страхование - это форма защиты от рисков, которые угрожают жизни человека, его трудоспособности и здоровью. Жизнь или смерть как форма существования не может быть объективно оценена. Застрахованный может лишь попытаться предотвратить те материальные трудности, с которыми столкнется в случае ...

Земельные ресурсы мира
Неправильное и неконтролируемое землепользование является основной причиной деградации и истощения земельных ресурсов. При практикуемом в настоящее время землепользовании часто не принимаются в учет фактические потенциальные возможности, продуктивность и факторы, ограничивающие использование земель ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.religref.ru