Экономика и финансы » Ценообразование на предприятиях общественного питания » Экономическая сущность цены

Экономическая сущность цены

Цена является одной из важнейших и наиболее сложных экономических категорий товарного производства. Цена как экономическая категория отражает экономические отношения между производителем и потребителем, между продавцом и покупателем товара по поводу его производства и реализации. Существует несколько теоретических подходов к объяснению экономической сущности (природы) цены. Наиболее разработанными являются два подхода. Первый подход можно определить как производственный (затратный), а второй как непосредственно рыночный (полезностный) [6].

В соответствии с первым (затратным) подходом цена представляет собой результат действия закона стоимости. Именно в цене проявляет свое действие закон стоимости. Стоимость, являясь категорией товарного производства, находит свое выражение в форме цены. Исходя из этого, сущностную основу цены составляет стоимость, а соответственно, «цена есть денежное выражение стоимости товара». В соответствии с этим цена формируется под влиянием производственных затрат, связанных с производством и реализацией конкретных товаров. Иными словами, стоимостная теория рассматривает сущность цены в первую очередь с позиций производителя товара [1].

В соответствии со вторым подходом оценка товара (блага) осуществляется в рыночных условиях каждым конкретным потребителем на основе субъективной ценности (полезности) данного товара. В науке данная теория цены представлена в виде «теории предельной полезности» либо «субъективной теории ценности». Субъективная теория ценности раскрывает экономическую сущность цены с позиции потребителя. То есть потребитель предъявляет спрос только на тот товар, который, по его субъективному мнению, имеет необходимую полезность. В соответствии с этой теорией сущностную основу цены составляет ценность (полезность) товара. Определение же цены в этой теории следующее: «цена это форма выражения ценности благ (товаров), проявляющаяся в обмене».

В последнее время рассмотрение сущности цены опускается в практическую плоскость, на микроуровень. А цена определяется как «количество денег (благ, ценностей), за которое конкретный продавец согласен продать, а конкретный покупатель готов купить данный товар». Однако данная формулировка цены не противоречит рассмотренным выше определениям цены. Здесь акцент смещен лишь на конкретные рыночные условия [3].

Финансовая аналитика:

Виды налогов
В соответствии с Налоговым кодексом РФ налоги и сборы Российской Федерации подразделяются на федеральные, региональные и местные. Сравнительный перечень налогов по Закону РФ «Об основах налоговой системы РФ» и по НК РФ представлен в таблице 1. Таблица 1. Перечень налогов и сборов РФ.[7] По Закону « ...

Сущность анализа денежных потоков
Полная оценка финансового состояния предприятия не возможна без анализа его денежных потоков. В результате анализа денежных потоков предприятие должно получить ответ на главный вопрос: откуда поступают денежные средства, роль каждого источника и на какие цели они используются? Выводы следует делать ...

Выводы
В заключении подведем итоги данной работы. Эффект финансового рычага – это приращение к рентабельности собственных средств, получаемое благодаря использованию кредита, несмотря на платность последнего. Дифференциал – это разница между экономической рентабельностью активов и средней расчетной ставко ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.religref.ru