Экономика и финансы » Ценообразование на предприятиях общественного питания » Основные принципы ценообразования

Основные принципы ценообразования

Страница 1

Методология ценообразования – это совокупность принципов, правил и методик формирования цен, используемых участниками процесса ценообразования для решения конкретных задач.

Под методикой ценообразования понимается совокупность методов, правил и технологии формирования цены, отражающих особенности построения конкретных видов цен в различных отраслях и сферах производства.

Под принципами ценообразования понимаются наиболее общие условия, необходимые для обеспечения нормального процесса формирования, установления и применения цен. Принципы формирования цен являются общими как для макроэкономического уровня, так и для конкретных предприятий и организации [1].

К наиболее общим относятся следующие принципы: научной обоснованности цен; целевой ориентации цен; законности; плановости цен; непрерывности процесса ценообразования; единства процесса формирования цен и контроля их соблюдения [4].

Принцип научной обоснованности цен предполагает, что при формировании цен необходимо учитывать действие экономических законов и закономерностей. В рыночной экономике действуют закон стоимости, законы спроса и предложения, а также другие экономические законы. Формирование цен без учета объективных затрат на производство и реализацию продукции, без влияния соотношения спроса и предложения может привести к непредсказуемым, нежелательным последствиям как для конкретных предприятий, так и для экономики страны в целом. Научный подход к формированию цен базируется прежде всего на изучении рыночной конъюнктуры, анализе различных сегментов рынка, учете действующих в стране экономических систем: налогообложения, финансово-кредитной, банковской и др. Важнейшим условием реализации данного принципа является полнота информационного обеспечения процесса формирования цен.

Принцип целевой ориентации цен. В масштабах государства в целом такой целью цен является стимулирование экономического роста страны, создание условий для обеспечения сбалансированности экономики. Государство посредством цен решает и более конкретные задачи. К примеру, для борьбы с контрафактной продукцией централизованно могут устанавливаться минимальные цены (нижние пределы цены). К примеру, установлены минимальные цены на водку. Решая задачи стимулирования развития отечественного автомобилестроения, государство использует систему повышенных таможенных пошлин на импортные автомобили. Исходя из особенностей конкретного этапа развития экономики, государство ставит и другие цели (социальные, экологические и т.д.), на достижение которых ориентируется система цен. Для конкретных предприятий данный принцип означает, главным образом, ориентацию на максимизацию прибыли, победу в конкурентной борьбе [6].

Принцип законности означает, что формирование и применение цен должны находиться в правовом поле, подчиняться действующим нормативным положениям, установленным государством. Это относится к условиям и порядку включения в цены конкретных элементов (к примеру, акцизов, НДС, таможенных пошлин и др.). При формировании цен необходимо использовать установленные государством различные ставки и нормативы (ставки налогов, нормы амортизации, ставки таможенных пошлин и др.). Процесс ценообразования должен быть законным и прозрачным.

Принцип плановости цен означает, что важнейшим элементом процесса ценообразования является текущее, перспективное планирование цен и их прогнозирование на длительную перспективу [7]. На макроэкономическом уровне планирование осуществляется по важнейшим (стратегическим) товарным группам и сферам деятельности. На уровне конкретного предприятия планирование цен на выпускаемую продукцию необходимо для того, чтобы предвидеть финансовую перспективу организации. Важнейшей составной частью маркетинговых исследований предприятия является изучение конъюнктуры рынка в плановом и перспективном периоде, спроса на товары и возможные предложения конкурентов. Результатом таких исследований является формирование плановой цены (на плановый период), обеспечивающей сбалансированность спроса и предложения в плановом периоде [5].

Страницы: 1 2

Финансовая аналитика:

Предложения по реформированию налогообложения
В числе наиболее актуальных направлений налоговой реформы можно выделить следующее:1) комплектность проведения реформы налоговой системы: все предусмотренные в ней механизмы должны запускаться одновременно и в полном объеме. Для этого надо принять два принципиально политических решения: - существен ...

Определение оборотных активов
Оборотными активами являются активы, которые могут быть в течении одного производственного цикла либо одного года превращены в денежные средства. Под чистыми оборотными активами понимают разность между текущими активами и текущими обязательствами. Как известно, все активы предприятия состоят из осн ...

Теоретические аспекты эффективного управления капиталом организации
Капитал организации – это общая стоимость средств в денежной, материальной и нематериальной формах, которыми располагает субъект хозяйствования для осуществления своей деятельности с целью получения прибыли.(С) Рассматривая экономическую сущность капитала организации следует в первую очередь отмети ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.religref.ru