Экологическое налогообложение в России » Выводы

Выводы

Страница 1

Российская Федерация располагает уникальным природно-ресурсным потенциалом. По некоторым данным природные богатства России оцениваются в 3,8 раза выше, чем в США и в 4,5 раза выше, чем в Китае. [61] На территории нашей страны расположено значительное количество объектов общемирового и общенационального достояния, имеющих особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение. Будущее России всецело зависит от эффективного использования природно-ресурсного потенциала. Поэтому в условиях перехода к устойчивому развитию приоритет должен быть отдан неистощительному природопользованию, охране и воспроизводству природных ресурсов.

Итак, в курсовой работе были рассмотрены следующие важные вопросы:

1. Теоретические основы экологического налогообложения в России и за рубежом (в том числе история экологического налогообложения в России и некоторых зарубежных странах, правовая природа природоресурсных платежей, а также налог Пигу);

2. Экологические платежи в РФ и их характеристика, особенности уплаты экологических платежей и льготы по платежам, а также экологические фонды РФ;

3. Проблемы экологического налогообложения в России и перспективы его развития (Оценка экоплатежей с позиций критерия эффективности и пути совершенствования экологического налогообложения в РФ).

По результатам проведенной работы были внесены следующие предложения:

1. Упорядочение системы федеральных налогов и увеличение их доли в структуре общих налоговых доходов государства.

2. Развитие налогов, взимаемых с единицы добываемого сырья.

3. Повышение уровня финансирования мероприятий по воспроизводству и охране природных ресурсов

4. Наряду с федеральными, должны получить развитие региональные налоги, перераспределяющие доходы от эксплуатации природных ресурсов.

5. Создание механизма, стимулирующего максимальное получение на местах платежей за природные ресурсы.

6. Разработка комплекса административных и экономических мер воздействия на природопользователей, имеющих просроченную задолженность по платежам в бюджет за пользование природными ресурсами.

7. Замена существующих экологических платежей за загрязнение окружающей среды экологическим налогом.

8. Создание нового государственного органа эколого-экономической направленности, в ведении которого были бы и охрана окружающей среды, и взимание экологических налогов, и контроль за деятельностью предприятий-загрязнителей.

9. Частичная замена налога на прибыль - введение "энергетического акциза".

10. Государственное стимулирование перехода предприятий на альтернативные источники энергии посредством налоговых льгот.

11. Введение налога на мусор, пластиковую и полиэтиленовую продукцию.

Итак, ресурсные платежи должны стать более экономически значимыми, иметь существенный удельный вес в общей структуре налогов. Совершенно нелогичным, по нашему мнению, являются допустимые сверхлимитные сбросы, поскольку в этом случае в РФ даже самое опасное и экологически грязное предприятие может получить разрешение на любые выбросы и сбросы. Размеры платы за эти выбросы и сбросы ничтожно малы по сравнению с наносимым ущербом природе, да и не создают практически никаких стимулов для внедрения "чистых" технологий и модернизации производств. Кроме того, в России в части платежей за пользование природными ресурсами планируется оставить только плату за сверхлимитное их использование. Получается, что государство вместо того, чтобы увеличить общую долю поступления природоресурсных платежей в структуре бюджета, наоборот допускает нерациональное их использование, еще и практически "бесплатное". Это совершенно недопустимо! Ведь тогда и без того не совсем благоприятная экологическая обстановка в стране ухудшится многократно. Необходимо, как сказано выше, увеличивать все категории экоплатежей. Тогда пользование станет более рациональным, появится больше средств на охрану, а особенно, на воспроизводство ресурсов, которому, к слову, уделяется незаслуженно мало внимания в России, да и у предприятия, несущих потери прибыли за счет отчислений в бюджет за загрязнения, появится "стимул беречь природу".

Страницы: 1 2

Финансовая аналитика:

Фонд социального страхования
Фонд социального страхования РФ создан 1 января 1991 года в соответствии с постановлением Совета министров РФ от 25.12.90 № 600 “О совершенствовании управления и порядка финансирования расходов на социальное страхование трудящихся в РСФСР”. Это– централизованный фонд денежных ресурсов общегосударст ...

Порядок начисления и льготы
В соответствии с нормативными документами для предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности страховой тариф взносов на обязательное медицинское страхование установлен в размере 3,6% по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям в с ...

Развитие и пути усовершенствования налоговой системы РФ
Согласно пункту 3 статьи 20 закона РФ от 27,12,1991 №2118–1 «плательщиками налога с продаж признаются юридические лица, ПБОЮЛ, самостоятельно реализующие товары…на территории РФ». Следовательно, у организации, реализующей товар по договору комиссии, не возникает обязанности уплаты налога с продаж. ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.religref.ru