Экономика и финансы » Анализ эффективности использования финансовых ресурсов предприятия » Анализ финансовой устойчивости и ликвидности предприятия

Анализ финансовой устойчивости и ликвидности предприятия

Страница 2

Ликвидность - это способность организации выполнять свои краткосрочные обязательства. Платежеспособность - это способность организации выполнять все обязательства (как краткосрочные, так и долгосрочные).

За три года коэффициент абсолютной ликвидность вырос с 0 до 0,04. тенденция роста - положительная, но предприятие не является абсолютно ликвидным, так как у предприятия всего 4 коп. денежных средств и краткосрочных финансовых вложений на каждый рубль краткосрочных обязательств, а должно быть не менее 20 коп.

Размер денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и предстоящих поступлений от текущей деятельности должен быть не менее суммы краткосрочной задолженности предприятия, поэтому нормативным считается коэффициент критической ликвидности больше 0,7. В 2006 и 2007 годах ООО "Рома-Пицца" было неликвидно, но в 2008 г. коэффициент критической ликвидности превысил норматив 2,7 раза и составил 1,898.

Размер оборотных активов (текущих активов) должен превышать краткосрочные обязательства в один раз, следовательно, нормальным можно считать, если коэффициент текущей ликвидности будет больше 2. В 2006 г. коэффициент текущей ликвидности составил 0,413, следовательно, предприятие было неликвидным, но в 2007 г. коэффициент достиг норматива и составил 2,209, а в 2008 г. превысил его в 3,0 раза и составил 6,408.

Предприятие считается платежеспособным, если размер всего имущества организации в два раза превышает все обязательства. В 2006 г. ООО "Рома-Пицца" было не платёжеспособным, так как коэффициент платёжеспособности составлял 0,506, а должен быть больше 2, но в 2007 г. предприятие стало платёжеспособным, а в 2008 г. коэффициент платёжеспособности превысил норматив в 5 раз.

Таким образом, можно сделать следующий вывод: предприятие не является абсолютно ликвидным, но его можно считать таковым по двум другим коэффициентам ликвидности, и в 2008 году оно стало платёжеспособным.

Показатели эффективности финансовой деятельности характеризуют экономическую эффективность деятельности организации и представлены в таблице 10.

Таблица 10 - Анализ эффективности финансовой деятельности ООО "Рома-Пицца"

Показатель

2006

2007

2008

1. Рентабельность собственного капитала по чистой прибыли, %

1,44

8,61

1,22

2. Рентабельность продаж по чистой прибыли, %

-0,04

0,13

0,19

3. Оборачиваемость запасов, дн.

9

24

37

4. Оборачиваемость дебиторской задолженности, дн.

4

8

14

5. Оборачиваемость кредиторской задолженности, дн.

15

15

9

6. Продолжительность финансового цикла, дн.

28

47

60

Рентабельность собственного капитала по чистой прибыли показывает эффективность использования собственного капитала, то есть определяет, сколько чистой прибыли приносит каждый рубль собственного капитала. Снижение этого показателя от 1,44 в 2006 г. до 1,22 в 2008 г. свидетельствует о снижении эффективности собственного капитала.

Рентабельность продаж по чистой прибыли показывает, сколько чистой прибыли приходится на единицу реализованной продукции. К 2008 г. на единицу реализованной продукции приходится 19 коп. чистой прибыли, а в 2006 г. - 4 коп.

Экономический смысл оборачиваемости запасов заключается в том, сколько времени затрачивается с момента закупки сырья и материалов, на сам процесс производства продукции и отгрузку готовой продукции покупателям. Увеличение этого показателя за три года с 9 до 37 дней говорит о снижении эффективности использования запасов.

Страницы: 1 2 3

Финансовая аналитика:

Характеристика модели оценки капитальных активов
Для оценки цены собственных средств в учебно-методической литературе, как правило, рекомендуется применять одну из следующих моделей: модель Гордона; модель оценки капитальных активов CAPM; метод, основанный на расчёте показателя EPS (прибыль на одну обыкновенную акцию); метод расчёта с использован ...

Алкогольная продукция
Самые радикальные антиалкогольные популисты в России сегодня требуют повысить ставку акциза на алкоголь в 5— 10 раз. Хорошо, что наше Правительство периодически остужает этот болезненный энтузиазм антиалкгольшиков. За ситуацию–то в экономике и стране не депутаты отвечают, а исполнительная власть. О ...

Понятие бизнес-плана
Бизнес – план предприятия является одним из основных инструментов управления предприятием, определяющих эффективность его деятельности. Разработка бизнес – плана позволяет эффективно использовать планирование бизнеса для грамотного управления предприятием. В условиях рынка и жестокой конкурентной б ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.religref.ru