Экономика и финансы » Организация составления, рассмотрения и утверждения местных бюджетов » Организация составления, рассмотрения и утверждения местных бюджетов

Организация составления, рассмотрения и утверждения местных бюджетов

Страница 1

Местные бюджеты представляют собой финансовый план формирования и использования денежных средств местного управления и самоуправления.

В состав местных бюджетов включаются средства местных целевых бюджетных фондов в порядке, устанавливаемом в законе о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год.

К местным бюджетам относятся областные, районные, городские бюджеты, бюджеты поселков городского типа и сельсоветов.

Местные бюджеты нижестоящих административно-территориальных единиц не включаются в бюджеты вышестоящих административно-территориальных единиц.

· В соответствии с территориальными уровнями местных Советов бюджеты делятся на:

· бюджеты первичного уровня (сельские, поселковые, городские (городов районного подчинения);

· бюджеты базового уровня (районные и городские (городов областного подчинения);

· бюджеты областного уровня.

Местные бюджеты обеспечивают финансирование экономических, социальных, культурных и других мероприятий, проводимых на соответствующей территории.

Местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы в пределах своей компетенции самостоятельно составляют, рассматривают, утверждают и исполняют бюджеты исходя из общегосударственных интересов и интересов населения, проживающего на соответствующей территории. Вмешательство любых органов в процесс составления, рассмотрения, утверждения и исполнения местных бюджетов не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Беларусь.

Областной бюджет обеспечивает необходимыми финансовыми ресурсами мероприятия общеобластного значения в хозяйственной и социально-культурной сфере. Через областной бюджет осуществляется перераспределение части финансовых ресурсов между городами областного подчинения и сельскими районами области в целях выравнивания уровней их экономического и социального развития.[6]

За счет средств областного бюджета могут выделяться бюджетам районов и городов областного подчинения субвенции, дотации, субсидии при недостаточности средств их бюджетов для финансирования отдельных расходов и мероприятий.

Доходы бюджета каждой административно-территориальной единицы формируются за счет налогов, других обязательных платежей и иных поступлений в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

В доходы местных бюджетов включаются целевые бюджетные фонды, образуемые в соответствии с действующим законодательством.

Регулирующие доходы ежегодно определяются в законе Республики Беларусь о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год.

Подоходный налог с населения в соответствии с Законом "О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь" полностью зачисляется в бюджет области, города Минска.

В бюджеты сельских районов и городов областного подчинения подоходный налог зачисляется по нормативу, утвержденному областным Советом депутатов. В областной бюджет подоходный налог с населения зачисляется за вычетом отчислений бюджетам сельских районов и городов областного подчинения.

К собственным источникам доходов местного бюджета относятся:

· источники доходов, закрепленные законодательством Республики Беларусь за бюджетом каждого уровня;

· дополнительные источники доходов, устанавливаемые самостоятельно местными Советами депутатов в соответствии с законодательством Республики Беларусь. При этом права местных Советов депутатов в части определения базы и объектов налогообложения, размеров ставок, плательщиков, порядка исчисления и сроков уплаты налогов и сборов определяются законом о бюджете на очередной финансовый (бюджетный) год.

Страницы: 1 2 3 4 5

Финансовая аналитика:

Акцизы, взимаемые при импорте товаров
В соответствии с главой 22 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками акцизов признаются в том числе и лица, осуществляющие перемещение товаров через таможенную границу РФ. Ведь согласно подпункту 13 пункта 1 статьи 182 Налогового кодекса РФ ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию РФ призн ...

Формы, источники и этапы формирования собственного капитала организации
Основным источником финансирования организации является собственный капитал . В его состав входят уставный капитал, накопленный капитал (резервный и добавленный капитал, специальные (целевые) финансовые фонды, нераспределенная прибыль), прочие поступления (целевое финансирование, благотворительные ...

Характеристика органов управления и финансового контроля
Современное состояние дел в сфере государственного финансового контроля, говорит о том, что на начальном этапе рыночных преобразований многие связанные с ним вопросы не получили должного научного и методического обоснования, а сам он в значительной мере был ослаблен. Частично ликвидирован ведомстве ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.religref.ru