Экономика и финансы » Организация составления, рассмотрения и утверждения местных бюджетов » Организация составления, рассмотрения и утверждения местных бюджетов

Организация составления, рассмотрения и утверждения местных бюджетов

Страница 3

· Текущие неналоговые доходы:

o доходы от государственной собственности и предпринимательской деятельности (плата за пользование банками денежными средствами местных бюджетов, налог на добываемые из природной среды ресурсы);

o административные сборы и платежи (госпошлина, арендная плата от сдачи предприятий, принадлежащих на праве собственности государству, и др.);

o поступления по штрафам и санкциям;

o прочие текущие неналоговые доходы.

Доходы, зачисляемые в местные бюджеты, распределяются между областными, районными, городскими бюджетами, бюджетами поселков городского типа и сельсоветов в зависимости от территориального уровня местных Советов депутатов в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь.

Если собственная доходная база бюджета соответствующего Совета недостаточна для финансирования запланированных расходов, предусматриваются отчисления от республиканских налогов и других обязательных платежей.

Состав и размеры части республиканских налогов и других обязательных платежей, зачисляемых в бюджеты областей и города Минска, устанавливаются ежегодно в законе о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год.

Распределение части республиканских налогов и других обязательных платежей между областным бюджетом и бюджетами районов и городов областного подчинения осуществляется по нормативам, утверждаемым областными Советами депутатов.

Распределение части республиканских налогов и других обязательных платежей между районными бюджетами, бюджетами городов районного подчинения, поселков городского типа и сельсоветов осуществляется по нормативам, утверждаемым районными Советами депутатов.

Местные Советы депутатов самостоятельно в пределах своих полномочий определяют направления использования средств местных бюджетов, за исключением переданных им из вышестоящего бюджета финансовых ресурсов, имеющих целевое назначение (субсидий, субвенций и т.п.).

При увеличении расходов местный Совет самостоятельно решает вопрос сбалансированности бюджета.

В составе местных бюджетов образуются резервные и целевые бюджетные фонды в соответствии с законом Республики Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год.

В местных бюджетах предусматриваются суммы, необходимые для возврата заемных средств (ссуд) и выплаты процентов по ним.

Расходы на финансирование отраслей хозяйства определяются с учетом первоочередного направления на покрытие затрат в отраслях хозяйства собственных ресурсов, а также кредитов банка, которые могут быть использованы предприятиями и организациями.

Местные исполнительные и распорядительные органы могут вкладывать имеющиеся у них временно свободные денежные средства в хозяйственную деятельность, ценные бумаги, иную инвестиционную деятельность, в том числе использовать на выдачу ссуд юридическим лицам в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь. Местные бюджеты обеспечивают финансирование экономических, социальных, культурных и других мероприятий, проводимых на соответствующей территории.[6]

Местные бюджеты всех уровней являются самостоятельными. Самостоятельность бюджетов обеспечивается правом соответствующих государственных органов самостоятельно составлять, рассматривать и утверждать бюджет.

В соответствии с указаниями Министерства финансов и концепцией формирования бюджетов областей и города Минска на очередной финансовый (бюджетный) год, ежегодно разрабатываемой рабочей группой в составе Министерства финансов и представителей областей, городов и районов и одабриваемой Правительством Республики Беларусь, областными и Минским городским финансовыми управлениями составляются прогнозные показатели по доходам и расходам бюджетов областей, города Минска на очередной финансовый (бюджетный) год и в установленные сроки представляются в Министерство финансов.

Страницы: 1 2 3 4 5

Финансовая аналитика:

Структура инвестиционного цикла, этапы подготовки проекта
Подготовка и реализация инвестиционного проекта, в первую очередь производственной направленности, осуществляется в течение длительного периода времени – от идеи до её материального воплощения. Любой проект малозначим без его реализации. При оценке эффективности инвестиционных проектов с помощью ры ...

Анализ дебиторской задолженности
Дебиторская задолженность является важной частью активов хозяйствующих субъектов. Причем при современной структуре Российского баланса любого предприятия она имеет место. По характеру образования дебиторская задолженность делится на нормальную и неоправданную. К нормальной задолженности предприятия ...

Сущность и понятие финансовой системы
Понятие «финансовая система» является развитием более общего понятия «финансы». Финансы выражают экономические общественные отношения. Однако в каждом звене финансов эти отношения проявляются по-разному, имеют свою специфику. Каждое звено финансов определенным образом влияет на процесс воспроизводс ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.religref.ru