Экономика и финансы » Бюджет денежных средств организации » Роль бюджетов и преимущества бюджетирования

Роль бюджетов и преимущества бюджетирования

Страница 3

4. Бюджет является средством координации деятельности различных подразделений промышленного предприятия. Он побуждает руководителей отдельных центров ответственности строить свою деятельность, принимая во внимание деятельность всего предприятия в целом.

5. Бюджет – основа для оценки выполнения плана центрами финансовой ответственности и их руководителями: работа менеджеров оценивается по отчетам о выполнении бюджета, что повышает объективность и обоснованность мотивационной функции в рамках управления предприятием. Кроме того, сравнение фактически достигнутых результатов с данными бюджета указывает области, куда следует направить внимание и действия.

6. Детально проработанный бюджет и оперативный контроль его выполнения позволяет принимать обоснованные решения в части ценообразования, анализа безубыточности производства, планирования ассортимента продукции, определения структуры продукции с учетом лимитирующего фактора, реструктуризации бизнеса, осуществления капитальных вложений.

Как отмечалось ранее, цель генерального бюджета – объединить и суммировать частные бюджеты различных подразделений (центров финансовой ответственности) предприятия во взаимоувязке основных показателей. Генеральный бюджет промышленного предприятия рекомендуется составлять в виде совокупности двух агрегированных частей:

· оперативного бюджета, включающего план прибылей и убытков, который детализируется через частные бюджеты, отражающие статьи доходов и расходов предприятия;

· финансового бюджета, включающего инвестиционный бюджет, бюджет денежных средств и прогнозируемый баланс.

Отправной точкой при составлении оперативного бюджета является формирование бюджета продаж, который определяется не столько производственными возможностями предприятия, сколько возможностями сбыта на рынке. При этом учитывается влияние таких факторов, как деятельность конкурентов, стабильность поставщиков и покупателей, результативность рекламы, сезонные и другие колебания спроса, политика ценообразования. При планировании объема продаж могут использоваться различные методы: статистические прогнозы с применением математических методов, экспертные оценки отдела сбыта и др.

Исходя из бюджета продаж, разрабатывается производственный бюджет, на основе которого составляют бюджет закупки материалов и бюджет накладных расходов. Далее исходя из бюджетов продаж и бюджета себестоимости продукции формируют бюджеты затрат по маркетингу и коммерческих расходов. Конечной целью работы над оперативным бюджетом является разработка плана прибылей и убытков.

Финансовый бюджет – это план, в котором отражаются предполагаемые источники финансовых средств и направления их использования. Он включает в себя бюджеты капитальных затрат и денежных средств организации.

Целью разработки финансового бюджета является составление прогнозируемого бухгалтерского баланса, который является результатом как финансовых, так и нефинансовых операций предприятия. Первоначально для его создания информации из плана прибылей и убытков анализируется с позиций возможности финансирования инвестиционных мероприятий, реального выбытия и поступления денежных средств, условий погашения кредиторской и дебиторской задолженностей, установления минимального постоянного остатка свободных денежных средств.

Страницы: 1 2 3 4

Финансовая аналитика:

Суммы, не подлежащие налогообложению
1. Не подлежат налогообложению: 1) государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, в том числе пособия по временной нетрудоспособности, ...

Проблемы и направления повышения кредитоспособности
Исходя из проведенного анализа кредитоспособности СПК «Колхоз Восход» можно обозначить такие проблемы как: - Наблюдается недостаток наиболее ликвидных активов для покрытия наиболее срочных обязательств. Вследствие этого снижается ликвидность баланса; - Коэффициент абсолютной ликвидности за каждый и ...

Анализ финансовой отчетности индивидуального предпринимателя
Индивидуальный предприниматель Иванов А.П. занимается оптово-розничной торговлей моторными маслами и сопутствующими товарами, предназначенными для ухода и ремонта автомобилей. Реализация товара происходит через оптовый склад и розничные магазины. Основными оптовыми покупателями являются: 1. организ ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.religref.ru