Экономика и финансы » Бюджет денежных средств организации » Роль бюджетов и преимущества бюджетирования

Роль бюджетов и преимущества бюджетирования

Страница 4

Составлением прогнозируемого бухгалтерского баланса заканчивается работа над общим бюджетом и начинается его предварительный анализ с позиций того, как планы руководства предприятия скажутся на его финансовом состоянии. После корректировки планов действий предприятия и отдельных центров ответственности вносятся изменения в общий бюджет, и вновь анализируется их влияние.

В литературе о планировании на предприятиях обычно различают две схемы организации работ по составлению бюджетов (планов): по методу break – down (сверху - вниз) и по методу build – up (снизу - вверх). По методу break – down работа по составлению бюджетов начинается «сверху», то есть, руководство предприятия определяет цели и задачи, в частности плановые показатели по прибыли. Затем эти показатели во все более детализированной, по мере продвижения на более низкие уровни структуры предприятия, форме включаются в планы подразделений. По методу build – up поступают наоборот. Например, расчет показателей реализации начинают отдельные сбытовые подразделения, и затем уже руководитель отдела реализации предприятия сводит эти показатели в единый бюджет (план), который впоследствии может войти составной частью в общий бюджет (план) предприятия.

Методы break – down и build – up представляют две противоположные тенденции. На практике не целесообразно использовать только один из этих методов. Планирование и составление бюджетов представляют собой текущий процесс, в котором необходимо постоянно осуществлять координацию бюджетов различных подразделений.

Из вышеизложенного можно сделать вывод, что процессы планирования, анализа и составления бюджетов сливаются в единый оперативный процесс управления, а общий бюджет предприятия – в оперативную финансовую модель.

Страницы: 1 2 3 4 

Финансовая аналитика:

Содержание политики управления оборотными активами предприятия
оборотный актив финансовый Управление оборотными активами составляет наиболее обширную часть финансового менеджмента во всей системе управления использованием капитала предприятия. Это связано с существованием большого количества элементов актива, формируемых за счет оборотного капитала, требуемых ...

Распределение и использование прибыли
Получая прибыль, предприятие решает задачи ее распределения и использования. Характер направлений использования прибыли отражает стратегические задачи предприятия. Выплачивая дивиденды, предприятие стимулирует рост стоимости своих акций, оставляя прибыль на предприятии, акционеры инвестируют развит ...

Принципы уплаты налогов
Налогообложение в Российской Федерации осуществляется по следующим принципам (11, стр.17): 1. Принцип законности налогообложения; 2. Принцип всеобщности и равенства налогообложения; 3. Принцип справедливости налогообложения; 4. Принцип экономического обоснования налогов; 5. Принцип презумпции толко ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.religref.ru