Экономика и финансы » Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности » Анализ дебиторской задолженности

Анализ дебиторской задолженности

Страница 1

Дебиторская задолженность является важной частью активов хозяйствующих субъектов. Причем при современной структуре Российского баланса любого предприятия она имеет место.

По характеру образования дебиторская задолженность делится на нормальную и неоправданную. К нормальной задолженности предприятия относится та, которая обусловлена ходом выполнения производственной программы предприятия, а также действующими формами расчетов (задолженность по предъявленным претензиям, задолженность за подотчетными лицами, за товары отгруженные, срок оплаты которых не наступил). Неоправданной дебиторской задолженностью считается та, которая возникла в результате нарушения расчетной и финансовой дисциплины, имеющихся недостатков в ведении учета, ослабления контроля за отпуском материальных ценностей, возникновения недостач и хищений (товары отгруженные, но неоплаченные в срок, задолженность по недостачам и хищениям и др.)

Дебиторская задолженность в соответствии, как с международными, так и с Российскими стандартами бухгалтерского учета определяется как сумма причитающаяся компании от покупателей (дебиторов).

В процессе анализа дебиторской задолженности преследуются различные цели:

· оценка платежной дисциплины покупателей и заказчиков;

· анализ рисков дебиторской задолженности и вероятности возврата средств;

· выявление в составе дебиторской задолженности обязательств, маловероятных для взыскания;

· разработка политики кредитования покупателей, направленной на ускорение расчетов и снижение риска неплатежей.

В качестве основных задач анализа можно выделить:

· анализ состояния дебиторской задолженности, ее состава и структуры;

· формирование аналитической информации, позволяющей контролировать дебиторскую задолженность;

· определение реальной стоимости дебиторской задолженности в условиях меняющейся покупательной способности денежных средств;

· анализ и разработку политики расчетов, обоснование условий предоставления кредита отдельным покупателям;

· контроль за соответствием условий предоставления кредита покупателям и получения коммерческого кредита от поставщиков;

· прогнозирование инкассации дебиторской задолженности.

На величину дебиторской задолженности оказывают влияние:

· общий объем продаж организации;

· условия расчетов с дебиторами;

· политика взыскания дебиторской задолженности. Чем большую активность проявляет предприятие во взыскании дебиторской задолженности, тем меньше ее остатки и тем выше качество дебиторской задолженности;

· платежная дисциплина покупателей;

· состояние бухгалтерского учета, обоснованность проведения инвентаризации, наличие эффективной системы внутреннего контроля;

· качество анализа дебиторской задолженности и последовательность в использовании его результатов.

В наиболее общем виде изменения объема дебиторской задолженности за год могут быть охарактеризованы данными баланса. Для целей внутреннего анализа следует привлечь сведения аналитического учета: данные журналов-ордеров или заменяющих их ведомостей учета расчетов с покупателями и заказчиками, с поставщиками по авансам выданным, подотчетными лицами, с прочими дебиторами.

Анализ состояния дебиторской задолженности, её состава и структуры сведён в табличную форму (табл. 6).

Таблица 6. Состав и структура дебиторской задолженности

Статья активов

Значение

на начало периода

на конец периода

Изменение

+,-

тыс. р.

%

тыс. р.

%

тыс. р.

%

Расчеты с дебиторами, всего в том числе:

7289

100

9224

100

1935

126,547

с покупателями и заказчиками

6836

93,785

7935

86,026

1099

116,077

прочие

453

6,215

1289

13,974

836

284,547

Страницы: 1 2 3

Финансовая аналитика:

Расходы государственного бюджета на финансирование бюджетных учреждений
В 2008-2010 годах финансирование образования будет происходить под влиянием изменений в структуре учащихся и с учетом завершения, начиная с 2009 года, приоритетного национального проекта «Образование» [11. C.25]. Распределяемые средства позволяют реализовывать меры по обеспечению государственных га ...

Маржинальный анализ прибыли по факторам
Важным показателем для финансового и производственного планирования и основной категорией маржинального анализа является маржинальная прибыль (доход). Маржинальная прибыль — это разность между выручкой от реализации (без учета НДС и акцизов) и переменными затратами. Иногда маржинальную прибыль назы ...

Содержание политики управления оборотными активами предприятия
оборотный актив финансовый Управление оборотными активами составляет наиболее обширную часть финансового менеджмента во всей системе управления использованием капитала предприятия. Это связано с существованием большого количества элементов актива, формируемых за счет оборотного капитала, требуемых ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.religref.ru