Экономика и финансы » Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности » Анализ результативности финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Анализ результативности финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Страница 3

За период с 1 января по 31 марта 2005 г. произошли изменения в структуре прибыли ЗАО «Салют». Так удельный вес себестоимости в выручке от продажи составил 74,038 % против 56,318% в предыдущем периоде. Доля коммерческих и управленческих расходов увеличились на 3,807% и 30,443% соответственно. В итоге это привело к увеличению убытка от продаж на 51,971%.

Также следует отметить рост прочих операционных доходов с 13,781% до 30,282% и произошел рост прочих операционных расходов с 0,784% до 0,809%. В итоге к концу рассматриваемого периода убыток до налогообложения увеличился на 43,297%.

Отложенные налоговые обязательства выросли на 14,649% и текущий налог на прибыль увеличился с 0,535% до 24,048%. В итоге чистый убыток составил 37,3% против 2,925% в предыдущем периоде.

Таким образом наблюдается отрицательная динамика изменения структуры прибыли и необходимо приложить много усилий, чтобы выйти из минуса.

Главным источником формирования прибыли является основная деятельность предприятия, с целью осуществления которой оно создано. Характер этой деятельности определяется спецификой отраслевой принадлежности предприятия. Ее основу составляет производственно- коммерческая деятельность, которая дополняется финансовой и инвестиционной деятельностью.

Прибыль от продажи продукции, работ, услуг определяется как разница между выручкой от продажи продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей), себестоимостью проданных товаров, работ, услуг, коммерческих и управленческих расходов.

Важнейшими факторами, влияющими на сумму прибыли от продажи продукции, работ, услуг, являются:

- изменение объема продажи продукции. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к увеличению прибыли и улучшению финансового состояния предприятия. Рост объема реализации убыточной продукции влияет на уменьшение суммы прибыли;

- изменение структуры ассортимента реализованной продукции. Увеличение доли более рентабельных видов продукции в общем объеме реализации приводит к увеличению суммы прибыли. Увеличение удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции влияет на уменьшение прибыли;

- изменение себестоимости продукции. Снижение себестоимости приводит к росту прибыли, и наоборот, ее рост влияет на снижение прибыли. Такая зависимость существует в отношении коммерческих и управленческих расходов;

- изменение цены реализации продукции. При увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.

Результаты факторного анализа прибыли от продажи позволяют оценить резервы повышения эффективности производства и принять обоснованные управленческие решения.

Оценка вышеперечисленных факторов возможна с использованием факторного метода анализа. При внешнем анализе в качестве источника информации привлекается бухгалтерская (финансовая) отчетность «Отчет о прибылях и убытках» (форма № 2).

Анализ прибыли от продажи продукции, работ, услуг можно провести на основе следующих данных (табл.18).

Таблица 18. Факторный анализ прибыли от продаж продукции

Показатель

Отчетный период, тыс. р.

Предыдущий период, тыс. р.

Изменение, +,-

тыс. р.

%

1. Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг

5069

8033

-2964

63,102

2. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

3753

4524

-771

82,958

3. Управленческие расходы

3883

3708

175

104,720

4. Коммерческие расходы

665

748

-83

88,904

5. Прибыль от продажи товаров, продукции, работ, услуг

-3232

-947

-2285

-341,288

Страницы: 1 2 3 4

Финансовая аналитика:

Рекомендации по улучшению управления финансовыми результатами деятельности предприятия
Одним из основных требований функционирования предприятий в условиях рыночной экономики являются безубыточность хозяйственной и другой деятельности, возмещение расходов собственными доходами и обеспечение в определенных размерах прибыльности, рентабельности хозяйствования. Главная задача предприяти ...

Безналичные расчеты чеками
Расчетный чек – это именной расчетно-денежный документ, составленный на специальном бланке, содержащий письменное поручение чекодателя банку о перечислении с его счета определенной суммы на счет получателя-чекодержателя. Чекодатель – физическое или юридическое лицо, осуществляющее платеж за товары ...

"За" и "против" одновременного снижения прямых налогов и увеличения косвенных
Бу Свенссон: "Налог — это цена, которую мы все оплачиваем за возможность использовать общественные ресурсы для определённых общих целей, например, обороны и оказывать воздействие на распределение доходов и имущества между гражданами". Под фактической налоговой нагрузкой на экономику поним ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.religref.ru