Экономика и финансы » Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности » Анализ результативности финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Анализ результативности финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Страница 3

За период с 1 января по 31 марта 2005 г. произошли изменения в структуре прибыли ЗАО «Салют». Так удельный вес себестоимости в выручке от продажи составил 74,038 % против 56,318% в предыдущем периоде. Доля коммерческих и управленческих расходов увеличились на 3,807% и 30,443% соответственно. В итоге это привело к увеличению убытка от продаж на 51,971%.

Также следует отметить рост прочих операционных доходов с 13,781% до 30,282% и произошел рост прочих операционных расходов с 0,784% до 0,809%. В итоге к концу рассматриваемого периода убыток до налогообложения увеличился на 43,297%.

Отложенные налоговые обязательства выросли на 14,649% и текущий налог на прибыль увеличился с 0,535% до 24,048%. В итоге чистый убыток составил 37,3% против 2,925% в предыдущем периоде.

Таким образом наблюдается отрицательная динамика изменения структуры прибыли и необходимо приложить много усилий, чтобы выйти из минуса.

Главным источником формирования прибыли является основная деятельность предприятия, с целью осуществления которой оно создано. Характер этой деятельности определяется спецификой отраслевой принадлежности предприятия. Ее основу составляет производственно- коммерческая деятельность, которая дополняется финансовой и инвестиционной деятельностью.

Прибыль от продажи продукции, работ, услуг определяется как разница между выручкой от продажи продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей), себестоимостью проданных товаров, работ, услуг, коммерческих и управленческих расходов.

Важнейшими факторами, влияющими на сумму прибыли от продажи продукции, работ, услуг, являются:

- изменение объема продажи продукции. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к увеличению прибыли и улучшению финансового состояния предприятия. Рост объема реализации убыточной продукции влияет на уменьшение суммы прибыли;

- изменение структуры ассортимента реализованной продукции. Увеличение доли более рентабельных видов продукции в общем объеме реализации приводит к увеличению суммы прибыли. Увеличение удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции влияет на уменьшение прибыли;

- изменение себестоимости продукции. Снижение себестоимости приводит к росту прибыли, и наоборот, ее рост влияет на снижение прибыли. Такая зависимость существует в отношении коммерческих и управленческих расходов;

- изменение цены реализации продукции. При увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.

Результаты факторного анализа прибыли от продажи позволяют оценить резервы повышения эффективности производства и принять обоснованные управленческие решения.

Оценка вышеперечисленных факторов возможна с использованием факторного метода анализа. При внешнем анализе в качестве источника информации привлекается бухгалтерская (финансовая) отчетность «Отчет о прибылях и убытках» (форма № 2).

Анализ прибыли от продажи продукции, работ, услуг можно провести на основе следующих данных (табл.18).

Таблица 18. Факторный анализ прибыли от продаж продукции

Показатель

Отчетный период, тыс. р.

Предыдущий период, тыс. р.

Изменение, +,-

тыс. р.

%

1. Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг

5069

8033

-2964

63,102

2. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

3753

4524

-771

82,958

3. Управленческие расходы

3883

3708

175

104,720

4. Коммерческие расходы

665

748

-83

88,904

5. Прибыль от продажи товаров, продукции, работ, услуг

-3232

-947

-2285

-341,288

Страницы: 1 2 3 4

Финансовая аналитика:

Принципы организации финансового контроля
Ключевым условием организации финансового контроля является соблюдение принципов, т.е. основных правил, охватывающих контрольную деятельность в целом. Необходимо также отметить и основные требования к организации системы финансового контроля. Данные требования по своей сути хотя и не являются принц ...

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) - некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией для реализации государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования. ФФОМС выполняет следующие функции (8, ст.33): - участие в разработке программы госуда ...

Особенности организации финансов предприятий и организаций торговли
Специфика финансов сферы товарного обращения состоит в том, что предприятия и организации торговли, являясь связующим звеном между производством продукции и ее потреблением, способствуют завершению кругооборота общественного продукта в товарной форме и тем самым обеспечивают его непрерывность. Поэт ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.religref.ru