Экономика и финансы » Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности » Анализ рентабельности предприятия

Анализ рентабельности предприятия

Страница 2

В зависимости от вида капитала различают показатели рентабельности:

- имущества (Rи) – отношение налогооблагаемой прибыли предприятия к среднегодовой стоимости имущества предприятия ():

(33)

коэффициент показывает, сколько денежных единиц прибыли получено предприятием с единицы стоимости имущества независимо от источников привлечения средств;

- собственного капитала (Rск) – отношение чистой прибыли к среднегодовой стоимости собственного капитала:

(34)

Коэффициент играет важную роль при оценке уровня котировки акций акционерных компаний на бирже.

Провести анализ рентабельности для ЗАО «Салют» невозможно, так как предприятие работает с убытком.

Показатели деловой активности характеризуют темпы развития бизнеса и уровень эффективности использования ресурсов предприятия.

Объектом финансового анализа (в отличие от экономического анализа в целом) являются финансовые ресурсы. В соответствии с этим на основе баланса рассчитываются показатели оборачиваемости активов (в целом и по отдельным составляющим), которые характеризуют эффективность использования финансовых ресурсов, вложенных в активы предприятия.

Анализ деловой активности заключается в исследовании уровней и динамики разнообразных финансовых коэффициентов – показателей оборачиваемости. Они очень важны для организации.

Общий показатель оборачиваемости рассчитывается следующим образом:

Ко.а = Впр/, (35)

где Впр –выручка от продаж, тыс.руб.;

- средняя (арифметическая) стоимость активов за анализируемый период, р.

Для ЗАО «Салют» данный показатель рассчитывается:

Ко.а =5089/((57966+69407)/2) = 0,08 оборота.

В экономическом анализе широко используется показатель, обратный оборачиваемости активов и характеризующий продолжительность периода, в течении которого финансовые средства, вложенные в финансовые активы, совершают полный кругооборот:

То.а=Т/Ко.а = *Т/Впр, (36)

где Т – длительность анализируемого периода в днях.

Для анализируемого предприятия данный показатель равен:

То.а= 90/0,08 = 1125 дня.

Оборачиваемость активов в целом зависит от их структуры и оборачиваемости каждого вида активов. Для анализируемого периода рассчитаем показатели оборачиваемости следующих видов активов (табл.19):

- текущих активов в целом;

- запасов;

- дебиторской задолженности.

Таблица 19. Расчет оборачиваемости текущих активов и кредиторской задолженности

Показатель

Отчетный период

Предшествующий период

Среднегодовая величина

Текущие активы, р.

46936

35305

41120,5

Выручка от продажи продукции (без НДС), р.

5069

8033

6551

Коэффициент оборачиваемости текущих активов

0,108

0,228

0,168

Период оборачиваемости текущих активов, дни

730,114

Запасы и затраты (без НДС), р.

36633

27391

32012

Затраты на производство реализованной продукции, р.

3753

4524

4138,5

Коэффициент оборачиваемости запасов

0,117

Период оборачиваемости запасов, дни

769

Дебиторская задолженность, р.

9224

7289

8256,5

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности

0,614

Период оборачиваемости дебиторской задолженности, дни

146,58

Текущая кредиторская задолженность, р.

14050

8635

11342,5

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности

0,447

Период оборачиваемости кредиторской задолженности, дни

201,342

Страницы: 1 2 3

Финансовая аналитика:

Роль бюджетов и преимущества бюджетирования
Под бюджетом движения денежных средств понимают бюджет (план) расчетного счета и наличных денежных средств в кассе предприятия или его структурного подразделения, отражающий все прогнозируемые поступления и снятия денежных средств в результате хозяйственной деятельности предприятия. Как правило, ра ...

Инвестиции - понятие, виды
Понятие «инвестиции» происходит от латинского слова «invest» и означает «вкладывать». В более широком смысле под инвестициями понимается вложение капитала с целью его последующего увеличения. Но прирост капитала должен быть достаточным для того, чтобы компенсировать инвестору отказ от использования ...

Модель выровненной цены
Целью арбитражных стратегий является использование различий в цене на ценные бумаги одного или родственного типа на различных рынках или сегментов рынков с целью получения прибыли. Арбитраж обычно состоит из продажи ценной бумаги по относительно высокой цене и одновременной покупки такой же ценной ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.religref.ru