Экономика и финансы » Финансы предприятий » Формирование и использование выручки от реализации продукции

Формирование и использование выручки от реализации продукции

Страница 1

В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 применяемое в настоящее время в российской практике понятие «выручка от реализации» заменено на «выручку от продаж».

Момент реализации (продажи) продукции (работ и услуг) подтверждается правом перехода собственности от одних владельцев к другим. Передача этого права осуществляется в соответствии с условиями договора купли-продажи обмена, передачи и т. д. Поэтому необходимо помнить, что выручка от реализации продукции (работ и услуг) в целях налогообложения определяется либо:

♦ по методу начисления и предъявления заказчику (покупателю) расчетных документов;

♦ по методу оплаты - по поступлению денежных средств на счета в коммерческих банках, а при расчетах наличными деньгами - по поступлению денежных средств в кассу предприятия.

Метод определения выручки от реализации продукции (работ и услуг) устанавливается предприятиями самостоятельно и отражается в приказе по учетной политике предприятия.

Выручка, поступившая на счета предприятия и в кассу, как правило, используется на оплату счетов поставщиков сырья, материалов, комплектующих изделий, полуфабрикатов, топлива и энергии. Из нее производятся отчисления налогов в бюджеты и отчисления во внебюджетные фонды, выплата заработной платы, возмещается амортизация и производятся другие расходы.

Величину выручки от реализации продукции по методу отгрузки в плановых финансовых расчетах можно определить по формуле:

В = ТП + ∆О1 + ∆О2

где В — выручка от реализации продукции (работ, услуг) в планируемом периоде;

∆О1 — изменение остатков готовой продукции на складе на конец планируемого периода по сравнению с началом в продажных ценах;

ТП — товарная продукция в планируемом периоде в продажных ценах;

∆О2 — изменения остатков товаров отгруженных, учитываемых на счете 45 на конец планируемого периода по сравнению с его началом в продажных ценах.

Величина выручки от реализации продукции по методу оплаты в плановых финансовых расчетах может быть определена по формуле

В = ТП + ∆О1 + ∆О2 + ∆О3

где ∆О3 — изменение остатков товаров отгруженных, не оплаченных покупателями (счет 62) на конец планируемого периода по сравнению с ее началом в продажных ценах. Состав остатков принимается такой же, как и при определении затрат по реализации продукции.

Очевидно, что объем реализации продукции зависит от ряда факторов, а именно от объема выпуска товарной продукции, изменения складских остатков готовой продукции, изменения величины товаров отгруженных, по которым право собственности до его перехода остается у поставщика (счет 45), а также изменений задолженности покупателей и заказчиков (в случае расчета выручки по методу оплаты).

Необходимо обратить внимание на формы расчетов, предусмотренные в договорах. На состояние реализации в условиях рынка активное влияние оказывает маркетинговая политика предприятия, развитие дилерской сети, оптимальное использование посреднических фирм, грамотное проведение рекламных кампаний, PR-акций и др. Следует также иметь в виду, что в российской практике значительная часть продукции реализуется по бартеру. Естественно, что рост доли бартерных операций сокращает денежную составляющую выручки и создает перебои в денежных выплатах (зарплате) и т. д. При изучении распределения (использования) выручки следует учесть, что основная ее часть направляется на возмещение затрат, включенных в полную себестоимость (издержки) реализованных товаров, продукции, работ, услуг. Другая часть направляется на уплату налогов, сборов и отчислений, которые не включены в себестоимость, но обязательны к уплате из выручки в бюджеты различных уровней (НДС, акцизы и др.). Третья часть выручки представляет собой прибыль предприятия, которая после уплаты налогов находится в полном распоряжении собственника предприятия и направляется на цели, определенные исходя из стратегии развития предприятия.

Страницы: 1 2

Финансовая аналитика:

Оценка экономической эффективности инвестиционных проектов, реализуемых на предприятии
В ТОО «BHS» был реализован единственный инвестиционный проект по покупке магазина по адресу: Алматы, пр. Сейфуллина, 452. Бизнес-план предполагал банковское кредитование под 16% годовых. Для осуществления предпринимательского проекта по реализации одежды через стационарную точку (непродовольственны ...

Налоговая нагрузка предприятия
Одним из базовых показателей оценки налоговой системы страны является налоговое бремя. Наиболее полную картину существующего уровня налоговой нагрузки реального сектора экономики дает оценка налогового бремени юридических лиц. «Налоговое бремя», «налоговый пресс», «налоговая нагрузка»- это идентичн ...

Роль имущества предприятия в производственном процессе и задачи его учета
По мере расширения процесса реструктуризации промышленных предприятий на местах можно более уверенно констатировать, что в Республике Молдова основу национальной экономики составляет производственная сфера. Однако углубленный экономический кризис и жесткие требования рыночной экономики не позволяют ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.religref.ru