Экономика и финансы » Финансы предприятий » Формирование и использование выручки от реализации продукции

Формирование и использование выручки от реализации продукции

Страница 1

В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 применяемое в настоящее время в российской практике понятие «выручка от реализации» заменено на «выручку от продаж».

Момент реализации (продажи) продукции (работ и услуг) подтверждается правом перехода собственности от одних владельцев к другим. Передача этого права осуществляется в соответствии с условиями договора купли-продажи обмена, передачи и т. д. Поэтому необходимо помнить, что выручка от реализации продукции (работ и услуг) в целях налогообложения определяется либо:

♦ по методу начисления и предъявления заказчику (покупателю) расчетных документов;

♦ по методу оплаты - по поступлению денежных средств на счета в коммерческих банках, а при расчетах наличными деньгами - по поступлению денежных средств в кассу предприятия.

Метод определения выручки от реализации продукции (работ и услуг) устанавливается предприятиями самостоятельно и отражается в приказе по учетной политике предприятия.

Выручка, поступившая на счета предприятия и в кассу, как правило, используется на оплату счетов поставщиков сырья, материалов, комплектующих изделий, полуфабрикатов, топлива и энергии. Из нее производятся отчисления налогов в бюджеты и отчисления во внебюджетные фонды, выплата заработной платы, возмещается амортизация и производятся другие расходы.

Величину выручки от реализации продукции по методу отгрузки в плановых финансовых расчетах можно определить по формуле:

В = ТП + ∆О1 + ∆О2

где В — выручка от реализации продукции (работ, услуг) в планируемом периоде;

∆О1 — изменение остатков готовой продукции на складе на конец планируемого периода по сравнению с началом в продажных ценах;

ТП — товарная продукция в планируемом периоде в продажных ценах;

∆О2 — изменения остатков товаров отгруженных, учитываемых на счете 45 на конец планируемого периода по сравнению с его началом в продажных ценах.

Величина выручки от реализации продукции по методу оплаты в плановых финансовых расчетах может быть определена по формуле

В = ТП + ∆О1 + ∆О2 + ∆О3

где ∆О3 — изменение остатков товаров отгруженных, не оплаченных покупателями (счет 62) на конец планируемого периода по сравнению с ее началом в продажных ценах. Состав остатков принимается такой же, как и при определении затрат по реализации продукции.

Очевидно, что объем реализации продукции зависит от ряда факторов, а именно от объема выпуска товарной продукции, изменения складских остатков готовой продукции, изменения величины товаров отгруженных, по которым право собственности до его перехода остается у поставщика (счет 45), а также изменений задолженности покупателей и заказчиков (в случае расчета выручки по методу оплаты).

Необходимо обратить внимание на формы расчетов, предусмотренные в договорах. На состояние реализации в условиях рынка активное влияние оказывает маркетинговая политика предприятия, развитие дилерской сети, оптимальное использование посреднических фирм, грамотное проведение рекламных кампаний, PR-акций и др. Следует также иметь в виду, что в российской практике значительная часть продукции реализуется по бартеру. Естественно, что рост доли бартерных операций сокращает денежную составляющую выручки и создает перебои в денежных выплатах (зарплате) и т. д. При изучении распределения (использования) выручки следует учесть, что основная ее часть направляется на возмещение затрат, включенных в полную себестоимость (издержки) реализованных товаров, продукции, работ, услуг. Другая часть направляется на уплату налогов, сборов и отчислений, которые не включены в себестоимость, но обязательны к уплате из выручки в бюджеты различных уровней (НДС, акцизы и др.). Третья часть выручки представляет собой прибыль предприятия, которая после уплаты налогов находится в полном распоряжении собственника предприятия и направляется на цели, определенные исходя из стратегии развития предприятия.

Страницы: 1 2

Финансовая аналитика:

Требования к организации финансового контроля
Естественно, что, раскрывая тему организации финансового контроля необходимо отметить основные требования к его организации, система которых представлена на рисунке 3. [15] Рис. 3 Требования к организации финансового контроля 1. Требование информационной обеспеченности. Для формирования и представл ...

Основные положения законодательства об акцизах
Объекты обложения акцизами и налогоплательщики акцизов. Непосредственным и неизбежным эффектом установления акциза на тот или иной товар является повышение его цены. Поэтому круг товаров народного потребления, включенных в перечень подакцизных товаров, определен государством и строго ограничен. Из ...

Органы, осуществляющие финансовый контроль
Из вышесказанного видно, что финансовый контроль подразделяется на несколько видов по разным основаниям. Существует также классификация финансового контроля в зависимости от органов (субъектов), осуществляющих его. В этом случае выделяется финансовый контроль: президентский; представительных органо ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.religref.ru