Экономика и финансы » Финансы предприятий » Прибыль предприятия, ее содержание и порядок формирования

Прибыль предприятия, ее содержание и порядок формирования

Страница 3

б) составления калькуляций по всем изделиям сравнимой продукции;

в) исчисления плановой себестоимости и договорных цен по несравнимой продукции, что, в свою очередь, предполагает разработку сметы производства по всем ее элементам;

г) установления цен реализации выпускаемой продукции.

Большим недостатком метода является то, что он не позволяет выявить факторы, влияющие на размер прибыли в плановом периоде.

Аналитический метод. Он находит применение при планировании прибыли в отраслях с широким ассортиментом продукции, а также как дополнение к прямому методу, для проверки. Базой расчета служат затраты на 1 тыс. руб. товарной продукции, базовая рентабельность, а также совокупность отчетных показателей деятельности предприятия (факторный метод).

С учетом затрат на 1 тыс. руб. товарной продукции прибыль планируют по всему выпуску товарной продукции (сравнимой и несравнимой). Рассчитывают по формуле:

П = Т(100-3)/100

где П - валовая прибыль от выпуска товарной продукции;

Т - товарная продукция в ценах реализации предприятия;

3 - затраты, руб., на 1 тыс. руб. товарной продукции, исчисленной в ценах реализации.

Пример. Выпуск товарной продукции в ценах реализации в плановом году составит 300 млн. руб. Затраты на 1 тыс. руб. этой продукции равны 900 тыс. руб. Валовая прибыль на 1 тыс. руб. выпуска продукции достигнет 100 руб. (1000 - 900), на весь товарный выпуск - 30 млн. руб. (300 х 100/1000).

Для определения общей суммы валовой прибыли от продаж полученный результат корректируют на изменение прибыли в переходящих остатках готовой продукции.

Аналитический метод применяют при укрупненном (перспективном) планировании, а также на стадии составления предварительных расчетов для бизнес-плана.

К аналитическому методу относят также планирование прибыли на основе базовой рентабельности. Это разновидность аналитического метода расчета прибыли. Базовая рентабельность — отношение валовой прибыли по товарной продукции к ее себестоимости за отчетный год. В целях сопоставления с плановым годом всю ожидаемую валовую прибыль за отчетный год корректируют на изменение цен, даже если оно произошло в конце года. Кроме того, из нее исключают часть, приходящуюся на продукцию, которую в плановом году снимают с производства.

Пример. По данным за 10 месяцев отчетного года, валовая прибыль предприятия составила 2800 тыс. руб., за оставшиеся 2 месяца предполагается получить 800 тыс. руб., всего за отчетный год ожидается валовая прибыль 3600 тыс. руб. В отчетном периоде цены на продукцию возросли, что дало увеличение прибыли на 300 тыс. руб. При условно-производственной себестоимости продукции 39 000 тыс. руб. базовая рентабельность составит ((3600 + 300)/39 000 х 100) = 10%.

При помощи показателя базовой рентабельности исчисляют валовую прибыль по сравнимой товарной продукции. Отдельно рассчитывают прибыль по несравнимой товарной продукции, прибыль в переходящих остатках готовой продукции и прибыль от продаж в планируемом году.

При расчете прибыли по сравнимой товарной продукции анализируют влияние на нее изменений по сравнению с отчетным годом отдельных факторов: себестоимости продукции, ее ассортимента и качества, цен реализации. Расчет включает девять стадий.

1. Расчет прибыли по сравнимой товарной продукции на основании базовой рентабельности. При этом в целях сопоставимости производится пересчет всей сравнимой товарной продукции планового года на себестоимость отчетного года исходя из предусмотренного ее изменения (в %).

Страницы: 1 2 3 4

Финансовая аналитика:

Формы безналичных расчетов
Конкретные формы расчетов, способы платежа предусматриваются предприятием в договоре (соглашении). Условие о расчетах в договоре является одним из наиболее значимых. Выбор формы расчетов определяется видом товара, спросом и его предложением, характером хозяйственных связей между контрагентами сделк ...

Понятие и классификация финансовых инвестиций предприятий
В условиях развития рыночных отношений непрерывное формирование денежных ресурсов и их эффективное вложение в наиболее доходные активы достигается с помощью финансового рынка. Он представляет собой совокупность рыночных институтов, направляющих поток денежных средств от владельцев (собственников) к ...

Роль налогов в формировании доходов бюджетов разных уровней
Бюджетная система РФ состоит из бюджетов трех уровней: - первый уровень - федеральный бюджет Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов; - второй уровень - бюджеты субъектов РФ (89 бюджетов - 21 республиканский бюджет, 55 краевых и областных бюджетов, 10 окружных бюджетов ав ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.religref.ru