Экономика и финансы » Финансы предприятий » Прибыль предприятия, ее содержание и порядок формирования

Прибыль предприятия, ее содержание и порядок формирования

Страница 3

б) составления калькуляций по всем изделиям сравнимой продукции;

в) исчисления плановой себестоимости и договорных цен по несравнимой продукции, что, в свою очередь, предполагает разработку сметы производства по всем ее элементам;

г) установления цен реализации выпускаемой продукции.

Большим недостатком метода является то, что он не позволяет выявить факторы, влияющие на размер прибыли в плановом периоде.

Аналитический метод. Он находит применение при планировании прибыли в отраслях с широким ассортиментом продукции, а также как дополнение к прямому методу, для проверки. Базой расчета служат затраты на 1 тыс. руб. товарной продукции, базовая рентабельность, а также совокупность отчетных показателей деятельности предприятия (факторный метод).

С учетом затрат на 1 тыс. руб. товарной продукции прибыль планируют по всему выпуску товарной продукции (сравнимой и несравнимой). Рассчитывают по формуле:

П = Т(100-3)/100

где П - валовая прибыль от выпуска товарной продукции;

Т - товарная продукция в ценах реализации предприятия;

3 - затраты, руб., на 1 тыс. руб. товарной продукции, исчисленной в ценах реализации.

Пример. Выпуск товарной продукции в ценах реализации в плановом году составит 300 млн. руб. Затраты на 1 тыс. руб. этой продукции равны 900 тыс. руб. Валовая прибыль на 1 тыс. руб. выпуска продукции достигнет 100 руб. (1000 - 900), на весь товарный выпуск - 30 млн. руб. (300 х 100/1000).

Для определения общей суммы валовой прибыли от продаж полученный результат корректируют на изменение прибыли в переходящих остатках готовой продукции.

Аналитический метод применяют при укрупненном (перспективном) планировании, а также на стадии составления предварительных расчетов для бизнес-плана.

К аналитическому методу относят также планирование прибыли на основе базовой рентабельности. Это разновидность аналитического метода расчета прибыли. Базовая рентабельность — отношение валовой прибыли по товарной продукции к ее себестоимости за отчетный год. В целях сопоставления с плановым годом всю ожидаемую валовую прибыль за отчетный год корректируют на изменение цен, даже если оно произошло в конце года. Кроме того, из нее исключают часть, приходящуюся на продукцию, которую в плановом году снимают с производства.

Пример. По данным за 10 месяцев отчетного года, валовая прибыль предприятия составила 2800 тыс. руб., за оставшиеся 2 месяца предполагается получить 800 тыс. руб., всего за отчетный год ожидается валовая прибыль 3600 тыс. руб. В отчетном периоде цены на продукцию возросли, что дало увеличение прибыли на 300 тыс. руб. При условно-производственной себестоимости продукции 39 000 тыс. руб. базовая рентабельность составит ((3600 + 300)/39 000 х 100) = 10%.

При помощи показателя базовой рентабельности исчисляют валовую прибыль по сравнимой товарной продукции. Отдельно рассчитывают прибыль по несравнимой товарной продукции, прибыль в переходящих остатках готовой продукции и прибыль от продаж в планируемом году.

При расчете прибыли по сравнимой товарной продукции анализируют влияние на нее изменений по сравнению с отчетным годом отдельных факторов: себестоимости продукции, ее ассортимента и качества, цен реализации. Расчет включает девять стадий.

1. Расчет прибыли по сравнимой товарной продукции на основании базовой рентабельности. При этом в целях сопоставимости производится пересчет всей сравнимой товарной продукции планового года на себестоимость отчетного года исходя из предусмотренного ее изменения (в %).

Страницы: 1 2 3 4

Финансовая аналитика:

Управление денежными потоками на предприятии
Для обеспечения финансовой независимости предприятие должно иметь достаточное количество собственного капитала. Для этого необходимо, чтобы предприятие работало прибыльно. Для обеспечения этой цели важное значение имеет эффективное управление притоком и оттоком денежных средств, оперативное реагиро ...

Инфляция в РК и пути преодоления инфляции
Суть инфляции заключается в том, что национальная валюта обесценивается по отношению к товарам, услугам и иностранным валютам, сохраняющим стабильность своей покупательной способности. Рост цен может быть связан с превышением спроса над предложением товаров, однако такая диспропорция между спросом ...

Анализ рынка
Основная потребность в данной продукции складывается из потреб­ности в шинах, идущих на комплектацию автомобилей при их производст­ве и на замену изнашивающихся шин эксплуатируемых автомобилей. По данным Госкомстата РФ, в 1999 году в России стояло на учете около 15,5 млн. шт. легковых автомобилей. ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.religref.ru