Экономика и финансы » Финансы предприятий » Оптимизация производственных запасов

Оптимизация производственных запасов

Страница 1

Управление оборотными средствами предполагает тесное переплетение финансового менеджмента, производственного менеджмента и маркетинга.

При определении величины оборотных средств, вкладываемых в производственные запасы, предприятие должно решать проблему оптимизации запасов, нахождение такой их величины, при которой:

1) затраты по их поддержанию минимальны;

2) величина запасов достаточна для устойчивой работы предприятия.

Затраты, связанные с поддержанием запасов, включают в себя затраты по хранению, размещению и выполнению заказов.

Затраты по хранению в основном увеличиваются прямо пропорционально среднему размеру запасов. Величина таких затрат может быть определена следующим образом:

где Р — покупная цена единицы запаса;

А — объем запасов (в натуральных единицах);

С — годовые затраты по хранению в процентах от среднегодовой стоимости запасов. Или:

где РПП — средний размер одной парии;

Сх — стоимость хранения единицы товара в рассматриваемом периоде.

Затраты по размещению и выполнению заказов в большинстве случаев являются постоянными, то есть не зависят от размера запасов. Величина затрат по выполнению заказов будет определяться формулой:

где F— постоянные затраты на размещение заказов;

S — годовая потребность в запасах;

А — объем запасов в натуральном выражении.

Используют также формулу:

где Срз — средняя стоимость одного заказа.

Тогда общие затраты по поддержанию запасов будут равны сумме затрат по хранению запасов и затрат по выполнению заказов.

В теории управления запасами на основании минимизации рассмотренных выше затрат разработана целая система моделей оптимизации запасов. В основе их лежит простейшая «одно-продуктовая» модель (модель Уилсона, предложенная им еще в 1914 году).

где Q — оптимальная партия заказа;

F— постоянные затраты по размещению, выполнению заказов;

S — годовая потребность в запасах;

С — годовые затраты по хранению (в процентах от стоимости средних запасов);

Р — цена приобретения единицы запасов.

Средний размер запасов зависит от величины Q:

Пример. В универмаге «Русь» годовой объем реализации спортивных костюмов (5) — 56 000 штук, уровень затрат по хранению {С) — 25% стоимости запасов, цена покупки одного костюма (Р) — 984 рубля. Постоянные затраты на выполнение заказов (F) — 1000 тыс. руб. Тогда оптимальная партия спортивных костюмов на складе составит:

а средний оптимальный запас 674/2 - 337 шт.

Оптимальный средний размер партии может быть также определен по следующей формуле:

Пример. Годовая потребность в материалах составляет 1440 тыс. руб., средняя стоимость размещения одного заказа — 1,2 тыс. руб., а средняя стоимость хранения единицы товара — 0,7 руб. Тогда оптимальный размер заказа должен составить

а оптимальный средний размер запаса материалов составит:

37. Расчет потребности (норматива) оборотных средств по незавершенному производству

При изучении данного вопроса необходимо уяснить, что представляет собой незавершенное производство.

К незавершенному производству относятся продукция (работы), не прошедшая всех стадий (фаз, переделов), предусмотренных технологическим процессом, а также изделия неукомплектованные, не прошедшие испытания и технологической приемки.

Страницы: 1 2 3 4

Финансовая аналитика:

"За" и "против" одновременного снижения прямых налогов и увеличения косвенных
Бу Свенссон: "Налог — это цена, которую мы все оплачиваем за возможность использовать общественные ресурсы для определённых общих целей, например, обороны и оказывать воздействие на распределение доходов и имущества между гражданами". Под фактической налоговой нагрузкой на экономику поним ...

Описание вида хозяйственной деятельности предпринимателя
Индивидуальный предприниматель Иванов Александр Петрович начал свою предпринимательскую деятельность в ноябре 1995 г. На начальном этапе предприниматель осуществлял поставку моторных и прочих масел и специальных жидкостей с заводов-изготовителей г. Перми своим транспортом, не имея стационарного скл ...

Динамика показателей использования основных и оборотных средств
Одним из важнейших факторов увеличения объема продаж продукции на предприятиях является обеспеченность их основными средствами в необходимом количестве и ассортименте и эффективное их использование. Источники информации для анализа основных средств являются: форма №1 "Баланс предприятия", ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.religref.ru