Экономика и финансы » Финансы предприятий » Содержание, принципы и методы финансового планирования

Содержание, принципы и методы финансового планирования

Страница 2

3. Принцип рентабельности капиталовложений — для капиталовложений необходимо выбрать самые дешевые способы финансирования (финансовый лизинг, инвестиционный селенг и др.). Заемный капитал выгодно привлекать лишь в том случае, если он повышает рентабельность собственного капитала. В данном случае обеспечивается действие эффекта финансового рычага.

4. Принцип сбалансированности рисков — особенно рисковые долгосрочные инвестиции целесообразно финансировать за счет собственных средств.

5. Принцип приспособления к потребностям рынка — для предприятия важно учитывать конъюнктуру рынка и свою зависимость от предоставления кредитов.

6. Принцип предельной рентабельности — целесообразно выбирать те капиталовложения, которые обеспечивают максимальную (предельную) рентабельность.

Система финансовых планов предприятия.

Для определения финансового потенциала на текущий и долговременный периоды предприятия вправе разрабатывать несколько видов финансовых планов. В порядке рекомендации приводится следующая их классификация (табл. 11.1).

Первым этапом разработки финансового плана (оперативного или годового) является осуществление анализа финансовых показателей из отчетов предприятия за период, предшествующий планируемому (квартал, полугодие, год). К таким показателям относятся: выручка от реализации продукции (работ, услуг), себестоимость реализованной продукции. Объем капиталовложений, валовой и чистой прибыли, рентабельность продукции, активов и собственного капитала, коэффициенты финансовой устойчивости. Второй этап — участие в разработке учетной политики на планируемый год.

Виды финансовых планов

Третий этап — составление специальных расчетов и таблиц к финансовому плану (расчеты валовой прибыли и ее распределения, амортизационных отчислений, источников финансирования, капитальных вложений, потребности в оборотных средствах, сметы затрат на производство и реализацию продукции) исходя из принятой учетной политики.

В бизнес-планировании рекомендуется составлять несколько вариантов финансовых расчетов для выбора оптимального решения.

Четвертый этап — разработка отчетов об исполнении финансовых планов. Они используются для финансового анализа и разработки планов на предстоящий период.

Рассмотрим содержание и назначение отдельных видов финансовых планов. График безубыточности является составной частью любого бизнес-плана на действующем предприятии. При создании новой фирмы, при разработке инвестиционного проекта и т. д. В процессе планирования объема реализации продукции (объема продаж) возникает необходимость определения минимальной величины этого показателя по предприятию в целом как первоначальной критической точки, ниже которой будут получены убытки. Обычно для этих целей рекомендуется строить график безубыточности (как самостоятельный финансовый расчет).

Следующим необходимым документом является бюджет доходов и расходов (БДР) или план притока и оттока финансовых ресурсов. Состав показателей баланса определяется источниками поступления средств и планируемыми расходами на осуществление хозяйственной деятельности. Наряду с этим в плановом балансе отражаются взаимоотношения с бюджетной системой, банками и по операциям на приобретение и выпуск ценных бумаг. К балансу прилагаются расчеты конечных финансовых показателей: прибыли, амортизационных отчислений и др. К балансу могут быть приложены сметы расходования средств на потребление и накопление.

Перечень показателей баланса позволяет определить состав расходов и источников их покрытия в рамках планируемого квартала (года). Так, оставшаяся в распоряжении предприятия чистая прибыль направляется на: финансирование капиталовложений, пополнение оборотных средств, уплату процентов за кредит (сверх учетной ставки Центрального банка России); дивидендов владельцам ценных бумаг, эмитированных и реализованных предприятием своим работникам и на сторону, социальные нужды, образование резервного фонда.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Финансовая аналитика:

Нефтепродукты
Группа товаров, объединяемая понятием "нефтепродукты" (ГСМ), в большинстве стран является подакцизной. А широкое распространение налогообложение нефтепродуктов получило после энергетического кризиса 70-х гг. 20 века. В РФ акцизы установлены на следующие виды ГСМ, определенные в целях прим ...

Организационно-правовая и социальная характеристика объекта исследования
Мясоперерабатывающее предприятие «Желен», создано согласно ГК РФ, Закона об обществах, других нормативных актов, утверждено учредителями в октябре 2003 года. Общество является коммерческой организацией, и предметом его деятельности является: 1) производство колбасных изделий; 2) продажа продукции с ...

Конкурентоспособность предприятия: сущность, принципы, методы оценки
конкурентоспособность финансовый кредитоспособность туристический Под «конкурентоспособностью» понимается текущее положение предприятия на рынке (в первую очередь, занимаемая доля рынка) и тенденции его изменения. Понятно, что «рыночная сила» предприятия зависит от ряда факторов эффективности веден ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.religref.ru