Экономика и финансы » Финансы предприятий » Особенности организации финансов жилищно-коммунальных и дорожных предприятий

Особенности организации финансов жилищно-коммунальных и дорожных предприятий

Страница 2

Транспорт используется для осуществления не только внешних перевозок, но и для перевозок внутри производства. Поэтому кроме транспорта общего пользования в народном хозяйстве имеется внутрипроизводственный (ведомственный) транспорт.

Внутрипроизводственный транспорт — неотъемлемая часть технологического процесса организации (предприятия). Он участвует непосредственно в производственном процессе и создании новых вещественных продуктов труда. Издержки внутрипроизводственного транспорта составляют часть производственных издержек предприятия, следовательно, часть себестоимости его продукции. Внутрипроизводственный транспорт представляет собой не самостоятельную отрасль транспортного производства, а составную часть той отрасли, в которой функционирует.

Транспорт — составная часть всех стадий производства продукции предприятий отраслей экономики. Это крупная многоотраслевая сфера, включающая все виды грузового и пассажирского транспорта: железнодорожного, автомобильного, речного, морского, неф-тепроводного, воздушного.

Распределение грузовых перевозок по видам магистрального транспорта России представлено в табл. 13.1.

Ведущее место в транспортной системе страны занимает железнодорожный транспорт, позволяющий обеспечивать устойчивые и регулярные грузовые и пассажирские перевозки между районами страны.

Железные дороги остаются в собственности государства, сохраняется единая транспортная система, принципы централизованного управления технологией перевозок, финансовая, инвестиционная, тарифная политика отрасли, внешнеэкономическая деятельность.

Однако реальное состояние железнодорожного транспорта в переходный период рыночного развития экономики страны оказалось сложным. Электроэнергия, топливо и другие материальные ресурсы транспортной отраслью приобретаются по рыночным ценам, а услуги оказываются в рамках государственного регулирования тарифов на грузовые и пассажирские перевозки.

В «Основных направлениях развития и социально-экономической политики железнодорожного транспорта на период до 2005 года» намечена программа действия по обеспечению устойчивого финансово-экономического положения отрасли и перспективы на основе повышения эффективности использования производственных и трудовых ресурсов, доходности железных дорог.

Выбор эффективного вида транспорта в условиях конкуренции проводится на основе технико-экономических расчетов с учетом конкретных требований рынка на перевозки. При определении сферы использования видов транспорта необходимо учитывать следующие особенности и преимущества технико-экономических характеристик.

Особенности планирования себестоимости перевозок. В себестоимости перевозок высокий удельный вес занимают заработная плата, а также затраты на топливо, электрическую энергию, амортизацию, ремонт, что обусловлено спецификой транспорта, где преобладающая часть основных фондов находится в движении.

Снизить себестоимость перевозок можно в результате использования мощных и экономичных локомотивов, судов и автомашин, автоматизации и электрификации железных дорог, улучшения шоссейных дорог и условий судоходства, механизации погрузочно-разгрузочных работ, внедрения передовых методов организации перевозок и труда.

На себестоимость железнодорожных перевозок также большое влияние оказывают показатели нагрузки на вагон, массы поезда, оборота вагона, среднесуточного пробега вагона и локомотива; на водном и автомобильном транспорте — соответствующие показатели использования флота и автомобилей: показатели погрузки, скорости движения, сокращение простоев и др.

Основными показателями себестоимости перевозок являются: общая сумма расходов по основным видам затрат на весь объем перевозок по видам транспорта, экономия от снижения себестоимости, себестоимость десяти приведенных тонно-километров (тонно-миль).

Расчеты себестоимости ведутся по следующим статьям затрат: заработная плата, отчисления на социальное страхование, топливо, горючее и смазочные материалы, электроэнергия, материалы, амортизация, прочие расходы.

В отдельных отраслях транспорта в этот перечень дополнительно включаются следующие статьи:

• на морском и речном транспорте — расходы на текущий ремонт флота, платежи в бюджет по инвалютным расходам;

• на воздушном транспорте — текущий ремонт самолетного парка, аэропортовые расходы;

Страницы: 1 2 3 4

Финансовая аналитика:

Финансовая аренда
Лизинг является одним из важнейших инструментов, позволяющим решать инвестиционные проблемы реального сектора экономики. Эта форма финансирования позволяет согласовать интересы различных участников инвестиционных проектов - инициаторов, поставщиков оборудования и услуг, инвесторов, кредиторов, и т. ...

Функции цены
Экономическая сущность цены в конечном счете проявляется в функциях цены. Функции цен это наиболее общие свойства, которые объективно присущи категории цены и которые характерны для любого вида цен и для каждой конкретной цены. Цене присущи четыре функции: учетно-измерительная, стимулирующая, перер ...

Цели и задачи перераспределения финансовых ресурсов
Бюджетная система Российской Федерации, аккумулируя финансовые ресурсы субъектов государственных правоотношений, обеспечивает их перераспределение в соответствии с принятыми критериями и условиями финансирования производственной и непроизводственной сфер. В силу объективных причин денежные средства ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.religref.ru