Экономика и финансы » Финансы предприятий » Особенности организации финансов жилищно-коммунальных и дорожных предприятий

Особенности организации финансов жилищно-коммунальных и дорожных предприятий

Страница 3

• на автомобильном транспорте — текущий ремонт и техническое обслуживание;

• на трубопроводном транспорте — потери газа и нефти в газо- и нефтепроводах.

Для определения плановой величины транспортных затрат используются:

1) исходные данные, содержащиеся в расчетах плана перевозок, материально-технического снабжения, плана по труду и финансам;

2) оценка экономической эффективности предусматриваемых в плане мероприятий по внедрению новой техники, развитию пропускной и перерабатывающей способности элементов транспортной сети, совершенствованию организации эксплуатации транспортных средств и коммуникаций и др.;

3) анализ зависимости между изменениями в технике, технологии и организации транспортной работы и расходами на ее выполнение.

Прибыль от основной деятельности транспортной отрасли. Выручка транспортных предприятий включает доходы, полученные от перевозочного процесса, выполнения погрузочно-разгрузочных операций, экспедирования, прочих работ и услуг. Основную часть доходов предприятия транспорта получают от перевозок грузов и пассажиров.

Доходы от перевозок зависят от объема оказываемых услуг, тарифа за перевозку, договорных цен за перевозку. В основу транспортного тарифа положены вид транспорта, класс перевозимого груза, расстояние перевозки. Договорные цены за использование транспортных средств зависят в основном от спроса на конкретный вид подвижного состава — железнодорожные перевозки применяются на дальние расстояния, перевозки автомобильным транспортом — на более короткие.

В зависимости от степени регулирования уровня тарифов их классифицируют на фиксированные, регулируемые, договорные и свободные.

• Фиксированные тарифы на железнодорожном транспорте централизованно устанавливает Министерство путей сообщения РФ по согласованию с государственными органами. Они обязательны к применению для всех участников транспортного процесса, используются при осуществлении перевозок железнодорожным транспортом. Фиксированные тарифы могут устанавливаться едиными для территории России и едиными для территории региона, республики, края, области, города.

• Регулируемые тарифы организации транспорта устанавливают самостоятельно с учетом системы налогового регулирования доходов предприятия. Они могут вводиться на период стабилизации цен.

• Договорные тарифы устанавливают организации транспорта по соглашению с заказчиками исходя из необходимых затрат на перевозки (работы, услуги) и нормального уровня их рентабельности, регулируемого и утвержденного государственными органами (примерно 35% расходов).

• Свободные тарифы организации транспорта устанавливают самостоятельно с учетом спроса и предложения на рынке транспортных услуг. Решение об их введении принимают государственные органы.

Прибыль от основной деятельности транспорта включает результаты эксплуатации транспорта, вспомогательных производств и хозяйств и прочих хозяйственных операций. Прибыль от эксплуатации транспорта определяется как разность между доходами от транспортной работы и эксплуатационными расходами транспорта.

Налогообложение прибыли происходит в соответствии с Законом Российской Федерации «О налоге на прибыль предприятий и организаций».

Предприятия транспорта в налогообложении прибыли пользуются льготами, общими для всех отраслей народного хозяйства. Прибыль, остающаяся в распоряжении транспортных организаций, используется на развитие производственной базы, социальное развитие и материальные выплаты.

Планирование доходов и расходов транспорта. Распределение прибыли организаций железнодорожного транспорта осуществляется по тем же принципам, что и в промышленности. Платежи в бюджет по основной деятельности железных дорог определяются централизованно.

Нормативы оборотных средств на железнодорожном транспорте, а также их нормирование осуществляются в том же порядке, что и в промышленности, за исключением расчета норматива по форменной одежде. Этот норматив рассчитывается как. произведение стоимости одежды (за вычетом скидки, предоставляемой отдельным категориям работников), которая должна быть выдана в предстоящем периоде, и среднего процента переходящей задолженности (отношение средней непогашенной задолженности за предыдущий год к среднегодовой стоимости форменной одежды за вычетом скидки).

В финансовый план железнодорожного транспорта наряду с доходами и расходами по основной деятельности включаются сметы бюджетных учреждений, обслуживающих работников железных дорог, — больниц, учебных заведений и др.

Страницы: 1 2 3 4

Финансовая аналитика:

Понятие и виды оборотного капитала предприятия
В условиях рыночных отношений оборотный капитал приобретает особо важное значение. Ведь он представляют собой часть производительного капитала, которая переносит свою стоимость на вновь созданный продукт полностью и возвращается к предпринимателю в денежной форме в конце каждого кругооборота капита ...

Сущность и значение налоговой политики
Налоговая политика – комплекс правовых действий органов власти и управления, определяющий целенаправленное применение налоговых законов. Это также правовые нормы осуществления налоговой техники при регулировании, планировании и контроле государственных доходов. Налоговая политика является частью фи ...

Налоговая база
При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение, которыми у них возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствие со статьей 212 НК РФ. Если из дохода налогопл ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.religref.ru