Экономика и финансы » Финансы предприятий » Особенности организации финансов жилищно-коммунальных и дорожных предприятий

Особенности организации финансов жилищно-коммунальных и дорожных предприятий

Страница 3

• на автомобильном транспорте — текущий ремонт и техническое обслуживание;

• на трубопроводном транспорте — потери газа и нефти в газо- и нефтепроводах.

Для определения плановой величины транспортных затрат используются:

1) исходные данные, содержащиеся в расчетах плана перевозок, материально-технического снабжения, плана по труду и финансам;

2) оценка экономической эффективности предусматриваемых в плане мероприятий по внедрению новой техники, развитию пропускной и перерабатывающей способности элементов транспортной сети, совершенствованию организации эксплуатации транспортных средств и коммуникаций и др.;

3) анализ зависимости между изменениями в технике, технологии и организации транспортной работы и расходами на ее выполнение.

Прибыль от основной деятельности транспортной отрасли. Выручка транспортных предприятий включает доходы, полученные от перевозочного процесса, выполнения погрузочно-разгрузочных операций, экспедирования, прочих работ и услуг. Основную часть доходов предприятия транспорта получают от перевозок грузов и пассажиров.

Доходы от перевозок зависят от объема оказываемых услуг, тарифа за перевозку, договорных цен за перевозку. В основу транспортного тарифа положены вид транспорта, класс перевозимого груза, расстояние перевозки. Договорные цены за использование транспортных средств зависят в основном от спроса на конкретный вид подвижного состава — железнодорожные перевозки применяются на дальние расстояния, перевозки автомобильным транспортом — на более короткие.

В зависимости от степени регулирования уровня тарифов их классифицируют на фиксированные, регулируемые, договорные и свободные.

• Фиксированные тарифы на железнодорожном транспорте централизованно устанавливает Министерство путей сообщения РФ по согласованию с государственными органами. Они обязательны к применению для всех участников транспортного процесса, используются при осуществлении перевозок железнодорожным транспортом. Фиксированные тарифы могут устанавливаться едиными для территории России и едиными для территории региона, республики, края, области, города.

• Регулируемые тарифы организации транспорта устанавливают самостоятельно с учетом системы налогового регулирования доходов предприятия. Они могут вводиться на период стабилизации цен.

• Договорные тарифы устанавливают организации транспорта по соглашению с заказчиками исходя из необходимых затрат на перевозки (работы, услуги) и нормального уровня их рентабельности, регулируемого и утвержденного государственными органами (примерно 35% расходов).

• Свободные тарифы организации транспорта устанавливают самостоятельно с учетом спроса и предложения на рынке транспортных услуг. Решение об их введении принимают государственные органы.

Прибыль от основной деятельности транспорта включает результаты эксплуатации транспорта, вспомогательных производств и хозяйств и прочих хозяйственных операций. Прибыль от эксплуатации транспорта определяется как разность между доходами от транспортной работы и эксплуатационными расходами транспорта.

Налогообложение прибыли происходит в соответствии с Законом Российской Федерации «О налоге на прибыль предприятий и организаций».

Предприятия транспорта в налогообложении прибыли пользуются льготами, общими для всех отраслей народного хозяйства. Прибыль, остающаяся в распоряжении транспортных организаций, используется на развитие производственной базы, социальное развитие и материальные выплаты.

Планирование доходов и расходов транспорта. Распределение прибыли организаций железнодорожного транспорта осуществляется по тем же принципам, что и в промышленности. Платежи в бюджет по основной деятельности железных дорог определяются централизованно.

Нормативы оборотных средств на железнодорожном транспорте, а также их нормирование осуществляются в том же порядке, что и в промышленности, за исключением расчета норматива по форменной одежде. Этот норматив рассчитывается как. произведение стоимости одежды (за вычетом скидки, предоставляемой отдельным категориям работников), которая должна быть выдана в предстоящем периоде, и среднего процента переходящей задолженности (отношение средней непогашенной задолженности за предыдущий год к среднегодовой стоимости форменной одежды за вычетом скидки).

В финансовый план железнодорожного транспорта наряду с доходами и расходами по основной деятельности включаются сметы бюджетных учреждений, обслуживающих работников железных дорог, — больниц, учебных заведений и др.

Страницы: 1 2 3 4

Финансовая аналитика:

Работа в системе Яндекс
Пользователь может воспользоваться web-интерфейсом системы или скачать с сайта системы бесплатное программное обеспечение «Интернет. Кошелек». После установки программного обеспечения, пользователь вносит, любым из возможных в системе способов, денежные средства на счёт в системе. В момент оплаты т ...

Алкогольная продукция
Самые радикальные антиалкогольные популисты в России сегодня требуют повысить ставку акциза на алкоголь в 5— 10 раз. Хорошо, что наше Правительство периодически остужает этот болезненный энтузиазм антиалкгольшиков. За ситуацию–то в экономике и стране не депутаты отвечают, а исполнительная власть. О ...

Виды и этапы формирования заемного капитала организации
Заемный капитал, используемый организацией, характеризует в совокупности объем его финансовых обязательств (общую сумму долга). Эти финансовые обязательства в современной хозяйственной практике дифференцируются следующим образом. К долгосрочным финансовым обязательствам относятся все формы функцион ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.religref.ru