Экономика и финансы » Денежно-кредитная политика РФ » Проблема государственного и валютного регулирования долга России

Проблема государственного и валютного регулирования долга России

Страница 1

Общая сумма обязательств по выпущенным и непогашенным государственным займам, полученным кредитам и процентам по ним представляет собой государственный долг. Он делится: на внешний – к нему относятся кредиты иностранных государств и международных финансовых организаций; и внутренний, в который включены кредиты от национальных банков, а также государственные займы, деноминированные в национальной валюте и размещенные на национальном рынке.

Проблема внешней задолженности требует постоянного контроля, поскольку может оказывать очень серьезное негативное влияние на развитие страны в долгосрочной перспективе. Острота проблемы внешнего долга для России определяется наследством, доставшимся от Советского Союза (около 100 млрд. долларов). С 2001 по 2009 г. внешний долг сократился в 3,4 раза, и ныне составляет 40,5 млрд. долларов (табл. 4).

Текущие показатели «долговой устойчивости» РФ, разработанные в соответствии с международной методикой, свидетельствует о том, что страна преодолела последствия финансового кризиса 1998 года и существенно сократила бремя государственного долга. В настоящее время по основным показателям долговой нагрузки Россия относится к государствам с умеренным уровнем долга. Что касается внутреннего долга России, то с 2000 по 2008 г. он вырос в 6,2 раза и ныне составляет 1144 млрд. рублей.

Таблица 4 – Структура государственного внешнего долга Российской Федерации

Показатель/ годы

2001

2003

2005

2008

2009

Государственный внешний долг, в том числе:

139,3

122,1

114,1

44,9

40,5

Задолженность странам-участницам Парижского клуба

46,1

44,7

47,5

1,8

1,4

Задолженность странам, не вошедшим в Парижский клуб

17,5

7,7

6,4

3,7

3,3

Коммерческая задолженность

6,0

3,4

2,2

0,7

1,2

Задолженность перед международными финансовыми организациями

16,2

13,9

9,7

5,0

4,5

Рост внутренней задолженности может отрицательно влиять на экономическое и финансовое положение страны, особенно когда он связан не со стимулированием экономического развития, а с необходимостью «затыкания» прорех в бюджете. Наличие государственного долга требует его управления. Под управлением государственным долгом понимается совокупность мероприятий государственных органов власти по регулированию величины, структуры и стоимости обслуживания государственного долга. Наиболее распространены методы управления:

рефинансирование государственного долга – погашение старой государственной задолженности путем выпуска новых займов;

аннулирование государственного долга (дефолт), отказ государства от уплаты государственного долга;

Страницы: 1 2

Финансовая аналитика:

Участие России в международных финансовых институтах
Интеграция России в мировую экономику предполагает ее участие в межгосударственных финансовых институтах. В условиях глобализации экономики страна не может без ущерба для своих интересов оставаться в стороне от участия в международных финансовых организациях, которые созданы на основе межгосударств ...

Оценка эффективности финансовых инвестиций
При оценке эффективности финансовых инвестиции следует различать эффективность у дебитора (заемщика, эмитента) и эффективность у кредитора (инвестора). Оценивая эффективность финансовых инвестиций, необходимо учитывать что финансовые проекты являются частным и особым случаем инвестиционных проектов ...

Налоговые вычеты
Налоговые вычеты: 1) Стандартные налоговые вычеты; 2) Социальные налоговые вычеты; 3) Имущественные налоговые вычеты; 4) Профессиональные налоговые вычеты; 1) Стандартные налоговые вычеты. Ст. 218 Налогового кодекса РФ предусматривает стандартные налоговые вычеты при определении размера налоговой б ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.religref.ru