Экономика и финансы » Выбор оптимальной системы налогообложения оптово-розничной торговли индивидуального предпринимателя » Заключение

Заключение

Страница 2

В настоящее время предприниматель применяет общую систему налогообложения и ЕНВД. Вопрос о том, платить ЕНВД или нет, не стоит перед предпринимателем, так как уплата этого налога носит обязательный характер, если осуществляются виды деятельности, переведенные на уплату этого налога. Тогда как решение о применении упрощенной системы налогообложения предприниматель принимает самостоятельно.

Возможность уплаты единого налога взамен нескольких имеет неоспоримые преимущества. Например, упрощает формы и процедуры налогообложения, а также снижает налоговую нагрузку.

Проведено сравнение налоговой нагрузки при применении общей системы налогообложения и упрощенной системы (по объекту налогообложения доходы и объекту налогообложения доходы за минусом расходов). При использовании в расчетах данных одного периода было отмечено, что наименьшая налоговая нагрузка ложится на предпринимателя при применении упрощенной системы налогообложения с объектом доходы за вычетом расходов и ставке 15 %. Сумма налоговых платежей составила 113 тыс. руб. Наибольшей нагрузка оказалась при применении упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения доходы по ставке 6 % - предприниматель должен был бы уплатить 559 тыс. руб. При общем режиме налогообложения сумма налоговых платежей предпринимателя составила 244 тыс. руб.

Наименьшая сумма налоговой нагрузки является количественной характеристикой данного вопроса. Но существуют критерии, которые могут иметь больший вес при принятии решения об оптимальности выбора системы налогообложения.

Не редко определяющим фактором для многих предпринимателей является уплата налога на добавленную стоимость. Предприниматели и организации, перешедшие на уплату единого налога, не платят НДС и, соответственно, не выставляют его к зачету. Поэтому применение данной системы будет выгодно не для всех предприятий. Фирмам, использующим общий режим налогообложения, невыгодно иметь дело с предпринимателями, применяющими упрощенную систему. Ведь при этом они не могут сделать вычет по НДС по операциям с таким контрагентом. Переход на упрощенную систему налогообложения может повлечь за собой потерю имеющихся и потенциальных покупателей, и как следствие, снижение прибыли.

Таким образом, можно выделить следующие достоинства и недостатки упрощенной системы налогообложения и общей системы.

К неоспоримым достоинствам упрощенной системы относится:

- количество и суммы уплачиваемых налогов;

- стоимость основных средств списывается быстрее;

- более простое ведение налогового учета в виде Книги учета доходов и расходов при применении упрощенной системы налогообложения.

К недостаткам упрощенной системы можно отнести:

- ограниченный перечень затрат, относимых на уменьшение налоговой базы при выборе объекта налогообложения доходы за вычетом расходов;

- при потере права применения упрощенной системы подлежит восстановлению:

а) стоимость основных средств и нематериальных активов, признанных в качестве расходов;

б) бухгалтерский учет за предыдущие отчетные периоды.

К достоинствам общей (традиционной) системы налогообложения можно отнести следующие моменты:

- к расходам, уменьшающим налоговую базу по НДФЛ, можно отнести все документально подтвержденные и экономически обоснованные расходы;

- исполнение обязанности по уплате НДС привлекает большее количество потенциальных покупателей, являющихся плательщиками данного налога, так как дает им возможность возмещать НДС из бюджета.

Недостатками общей системы можно назвать:

- большее количество уплачиваемых налогов;

- более сложное ведение налогового учета в виде Книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя.

На основании вышеизложенного, индивидуальному предпринимателю было предложено и далее использовать общий режим налогообложения в части той деятельности, которая не подпадает по уплату единого налога на вмененный доход.

Страницы: 1 2 

Финансовая аналитика:

Инвентаризация имущества предприятия
Инвентаризацией называется проверка наличия и состояния ценностей с целью контроля за их сохранностью. Инвентаризация на торговом предприятии производится для оценки наличия и состояния товарно-материальных ценностей. При этом выявляется соответствие фактического наличия товаров на момент инвентари ...

Федеральный бюджет как инструмент финансовой политики
«Бюджетная система – это совокупность всех бюджетов действующих на территории страны»[3]. Такое определение лишь приоткрывает нам структурную составляющую этого понятия, оставляя на совести читателя функционально-целевой аспект термина. Федеральный бюджет можно определить как одну из форм выражения ...

Анализ структуры и динамики налоговых доходов федерального бюджета
Федеральные налоги представляют собой обязательные платежи физических и юридических лиц, которые устанавливаются высшим органом законодательной власти федеративного государства. Поступления от федеральных налогов зачисляются в федеральный бюджет либо распределяются между федеральным бюджетом и бюдж ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.religref.ru