Экономика и финансы » Финансовый контроль и его организация в современных условиях » Сфера и задачи финансового контроля и его система

Сфера и задачи финансового контроля и его система

Страница 2

Система финансового контроля, сложившаяся еще в советское время, не могла органично воспринять постепенно претендовавшие на все более строго определенное место в ее структуре такие институты, как независимый государственный аудит и независимый негосударственный аудиторский финансовый контроль.

Наличие терминологического хаоса и неоднозначности использования в законодательстве того или иного понятия можно попытаться объяснить недостаточной теоретической проработанностью новых для российской правовой системы институтов.[10]

В системе финансового контроля во многих странах наряду с государственным финансовым контролем (ГФК) существуют государственный аудит и негосударственный независимый финансовый контроль за финансово-хозяйственной и коммерческой деятельностью организаций, учреждений, осуществляемые аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами. При этом в определении финансового контроля как деятельности специально уполномоченных на то государственных органов не отражается такой его немаловажный структурный элемент, как негосударственный аудиторский контроль, не подчеркивается его специфика как системного явления, либо он зачастую сводится к проверке финансовой документации, соблюдения законов и иных нормативных актов.[11]

Говоря о субъектном составе, необходимо отметить, что финансовый контроль осуществляется в нашей стране не только государственными органами, представляющими ГФК и государственный аудит, но и аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами, т.е. разграничение по субъектному составу отражает и правовую природу вида финансового контроля.

В-третьих, именно при системном анализе финансового контроля выявляется такая специфика рассматриваемого явления, которая позволяет утверждать, что его сущностная характеристика – тесная взаимосвязь и взаимопроникновение публичных и частных интересов, поэтому разграничение внутри указанной системы может также осуществляться в зависимости от их приоритетности на разных этапах проводимой контрольной деятельности, например:

· ГФК и государственный аудит – приоритет публичных интересов;

· негосударственный аудиторский финансовый контроль – приоритет частных интересов хозяйствующих субъектов.

При этом государственный аудит обособлен от подсистемы ГФК и не связан напрямую в организационно-правовом, финансовом и функциональном планах с негосударственным аудиторским финансовым контролем. Это, вид финансового контроля, который представляет собой специфическое комплексное явление, отвечающее в то же время всем принципам контрольной деятельности, которые присущи ГФК и негосударственному аудиторскому финансовому контролю. [12]

Страницы: 1 2 

Финансовая аналитика:

Фонды обязательного медицинского страхования
Фонды обязательного медицинского страхования являются самостоятельными государственными некоммерческими финансово-кредитными учреждениями и предназначены для аккумулирования средств на обязательное медицинское страхование. Средства фондов находятся в государственной собственности, не входят в соста ...

Анализ структуры оборотных активов предприятия
Важнейшей частью финансовых ресурсов предприятия являются его оборотные активы. Элементами оборотных активов предприятия «Желен» являются: − запасы; − налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям; − дебиторская задолженность; − денежные средства. Проведем анализ ...

Нераспределенная прибыль
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) отражает информацию о наличии и движении сумм нераспределенной прибыли или непокрытого убытка предприятия. Сумма чистой прибыли или убытка отчетного года списывается заключительными оборотами декабря в кредит счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрыты ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.religref.ru