Экономика и финансы » Финансовый контроль и его организация в современных условиях » Сфера и задачи финансового контроля и его система

Сфера и задачи финансового контроля и его система

Страница 2

Система финансового контроля, сложившаяся еще в советское время, не могла органично воспринять постепенно претендовавшие на все более строго определенное место в ее структуре такие институты, как независимый государственный аудит и независимый негосударственный аудиторский финансовый контроль.

Наличие терминологического хаоса и неоднозначности использования в законодательстве того или иного понятия можно попытаться объяснить недостаточной теоретической проработанностью новых для российской правовой системы институтов.[10]

В системе финансового контроля во многих странах наряду с государственным финансовым контролем (ГФК) существуют государственный аудит и негосударственный независимый финансовый контроль за финансово-хозяйственной и коммерческой деятельностью организаций, учреждений, осуществляемые аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами. При этом в определении финансового контроля как деятельности специально уполномоченных на то государственных органов не отражается такой его немаловажный структурный элемент, как негосударственный аудиторский контроль, не подчеркивается его специфика как системного явления, либо он зачастую сводится к проверке финансовой документации, соблюдения законов и иных нормативных актов.[11]

Говоря о субъектном составе, необходимо отметить, что финансовый контроль осуществляется в нашей стране не только государственными органами, представляющими ГФК и государственный аудит, но и аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами, т.е. разграничение по субъектному составу отражает и правовую природу вида финансового контроля.

В-третьих, именно при системном анализе финансового контроля выявляется такая специфика рассматриваемого явления, которая позволяет утверждать, что его сущностная характеристика – тесная взаимосвязь и взаимопроникновение публичных и частных интересов, поэтому разграничение внутри указанной системы может также осуществляться в зависимости от их приоритетности на разных этапах проводимой контрольной деятельности, например:

· ГФК и государственный аудит – приоритет публичных интересов;

· негосударственный аудиторский финансовый контроль – приоритет частных интересов хозяйствующих субъектов.

При этом государственный аудит обособлен от подсистемы ГФК и не связан напрямую в организационно-правовом, финансовом и функциональном планах с негосударственным аудиторским финансовым контролем. Это, вид финансового контроля, который представляет собой специфическое комплексное явление, отвечающее в то же время всем принципам контрольной деятельности, которые присущи ГФК и негосударственному аудиторскому финансовому контролю. [12]

Страницы: 1 2 

Финансовая аналитика:

Планирование расходов организаций здравоохранения на оплату транспортных услуги и услуг связи
Согласно Постановлению Министерства здравоохранения Республики Беларусь от14 марта 2005 г. № 6 «Об утверждении инструкции по составлению сметы расходов больничной организации, финансируемой за счет средств бюджета» по подстатье 1100500 "Оплата транспортных услуг" предусматриваются расходы ...

Появление денег
Когда впервые зарождался товарный обмен, перед первобытными племенами встала сложная задача: как - в каких меновых соотношениях - одно племя, занятое, скажем, животноводством, сможет по справедливости обменять образовавшиеся у него излишки мяса на зерно, выращенное другим племенем. Найти удовлетвор ...

Принципы организации финансов предприятий
В условиях перехода к рыночным отношениям, получения предприятиями (кроме унитарных и казенных) полной самостоятельности практически во всех областях предпринимательства (ведения бизнеса) принципы организации финансов предприятий должны обеспечивать принятие эффективных стратегических и тактических ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.religref.ru