Экономика и финансы » Финансовый контроль и его организация в современных условиях » Практика государственного финансового контроля

Практика государственного финансового контроля

Страница 1

Главным государственым органом финансового контроля в современой Росииии без сомения является Счетная Палата. Так в соответствии со статьей 101 Конституции Российской Федерации Федеральное Собрание Российской Федерации образует Счетную палату. При этом Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации» установлено, что Счетная палата является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, задачами которого являются[21]:

– организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;

– определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности;

– оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

– финансовая экспертиза проектов федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

– анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

– контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов в Центральном банке Российской Федерации, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях Российской Федерации;

– регулярное представление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.

Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на все государственные органы и учреждения в Российской Федерации, на государственные внебюджетные фонды, а также на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из федерального бюджета или используют федеральную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества,[22] что представленно нак рисунке 5.

Рисунок 5. Контрольные полномочия счетной палаты

Комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществляемых в рамках предварительного, оперативного и последующего контроля, составляет единую систему контроля Счетной палаты за формированием и исполнением федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Он существенно дополняется тематическими проверками, экспертно-аналитическими мероприятиями, проводимыми в соответствии с планом работы Счетной палаты, по поручениям палат Федерального Собрания Российской Федерации, обращениям членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы.

Счетная палата постоянно совершенствует свою деятельность, обеспечивая соответствие форм и методов финансового контроля динамично развивающейся практике.

Широкомасштабное реформирование бюджетного процесса (переход к бюджету, ориентированному на результат, комплексное среднесрочное планирование расходов, расширение самостоятельности и ответственнос-ти органов государственной власти и органов местного самоуправления за исполнение бюджета) потребовало адекватных изменений в организации системы внешнего государственного контроля.

В частности, в практику деятельности Счетной палаты внедряется аудит эффективности, результаты которого позволяют сделать деятельность органов исполнительной власти по использованию государственных средств более открытой и прозрачной для общества.

Страницы: 1 2 3 4 5

Финансовая аналитика:

Чек
Чек служит важнейшим платежным средством. В чеке выражена односторонняя обязанность чекодателя оплатить чек, если плательщик отказался от оплаты. Расчеты с помощью чека основаны на Положении о чеках и утвержденных Центробанком России 15 января 1992 г. Правилах расчетов чеками на территории Российск ...

Инвестиционная деятельность в 2007 году
Положительные тенденции развития экономики Самарской области в 2006 году имели свое продолжение и в 2007 году. На развитие экономики и социальной сферы Самарской области по оперативным данным в 2007 году (по полному кругу предприятий и организаций) использовано 126734,9 млн. рублей инвестиций в осн ...

Принципы организации деятельности органов Федерального казначейства
Исполнение Российского бюджета, контроль за расходованием государственных средств в Российском государстве традиционно осуществлялись казначейскими учреждениями, а после 1917 года - созданными на их основе приходно-расходными кассами Наркомфина. С середины 20-х годов функции казначейства были, в ос ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.religref.ru