Экономика и финансы » Финансовый контроль и его организация в современных условиях » Практика государственного финансового контроля

Практика государственного финансового контроля

Страница 1

Главным государственым органом финансового контроля в современой Росииии без сомения является Счетная Палата. Так в соответствии со статьей 101 Конституции Российской Федерации Федеральное Собрание Российской Федерации образует Счетную палату. При этом Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации» установлено, что Счетная палата является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, задачами которого являются[21]:

– организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;

– определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности;

– оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

– финансовая экспертиза проектов федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

– анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

– контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов в Центральном банке Российской Федерации, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях Российской Федерации;

– регулярное представление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.

Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на все государственные органы и учреждения в Российской Федерации, на государственные внебюджетные фонды, а также на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из федерального бюджета или используют федеральную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества,[22] что представленно нак рисунке 5.

Рисунок 5. Контрольные полномочия счетной палаты

Комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществляемых в рамках предварительного, оперативного и последующего контроля, составляет единую систему контроля Счетной палаты за формированием и исполнением федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Он существенно дополняется тематическими проверками, экспертно-аналитическими мероприятиями, проводимыми в соответствии с планом работы Счетной палаты, по поручениям палат Федерального Собрания Российской Федерации, обращениям членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы.

Счетная палата постоянно совершенствует свою деятельность, обеспечивая соответствие форм и методов финансового контроля динамично развивающейся практике.

Широкомасштабное реформирование бюджетного процесса (переход к бюджету, ориентированному на результат, комплексное среднесрочное планирование расходов, расширение самостоятельности и ответственнос-ти органов государственной власти и органов местного самоуправления за исполнение бюджета) потребовало адекватных изменений в организации системы внешнего государственного контроля.

В частности, в практику деятельности Счетной палаты внедряется аудит эффективности, результаты которого позволяют сделать деятельность органов исполнительной власти по использованию государственных средств более открытой и прозрачной для общества.

Страницы: 1 2 3 4 5

Финансовая аналитика:

Документальное оформление и учет долгосрочных материальных активов
Долгосрочные активы согласно плану счетов Республики Молдова делятся на нематериальные активы, долгосрочные материальные активы, долгосрочные финансовые актива и прочие долгосрочные активы. На исследуемом предприятии к используемому имуществу относятся нематериальные и долгосрочные материальные акт ...

Система показателей анализа финансовой отчетности
Предметом экономического анализа являются хозяйственные процессы, в совокупности, составляющие хозяйственную деятельность организации. Количественное содержание и значение хозяйственных процессов выражается экономическими показателями, а количественная сторона финансовых процессов хозяйствующих суб ...

Понятие и функции государственного бюджета
Бюджет как особая система общественных отношений исторически возникает и действует там, где существует государство с развитыми товарно-денежными отношениями. На начальных стадиях развития общества государство имело возможность значительную часть своих затрат на строительство дорог, каналов, дворцов ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.religref.ru