Экономика и финансы » Финансовый контроль и его организация в современных условиях » Практика государственного финансового контроля

Практика государственного финансового контроля

Страница 2

В целях обеспечения действенного финансового контроля за использованием средств государственной поддержки экономики в период финансово-экономического кризиса важнейшими в последние годы стали мероприятия, направленные на пресечение финансовых нарушений. В таких условиях повышение эффективности государственного контроля приобретает особую актуальность. Одной из за-дач, которую решала Счетная палата, стало обеспечение целевого и эффективного использования бюджетных средств в рамках комплекса государственных антикризисных мер.

Счетная палата активно выстраивает механизмы обеспечения контроля за деятельностью государственных корпораций и выполнением проектов, реализуемых на принципах государственно-частного партнерства.

А так же финансовому контролю за расходованием денежных средств, выделенных на подготовку и проведение XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и контролю за формированием, использованием и управлением средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния.

Например всего за 2009 год Счетная палата провела 502 контрольных и экспертно-аналитических мероприятия, из них 375 контрольных мероприятий, которыми было охвачено 1150 объектов на территории 69 субъектов Российской Федерации. Количество проведенных контрольных мероприятий по сравнению с 2008 годом увеличилось на 55, или более чем на 17%. В 2009 году по поручениям палат Федерального Собрания Российской Федерации, обращениям членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы Счетной палатой проведено 12 контрольных мероприятий, в том числе по поручениям Совета Федерации и обращениям членов Совета Федерации – 6 мероприятий, по поручениям Государственной Думы и обращениям депутатов Государственной Думы – 6 мероприятий.

Рисунок 6. Представления Счетной палаты, направленные в 2009 году, по адресатам

По итогам проведенных контрольных мероприятий Правительству Российской Федерации, Минфину России, главным распорядителям средств федерального бюджета, иным участникам бюджетного процесса направлено 320 представлений и предписаний Счетной палаты и 438 информационных писем. Президенту Российской Федерации направлено 15 информационных писем. Правительству Российской Федерации направлено 5 представлений и 107 информационных писем.

Нарушения законодательства в финансовобюджетной сфере выявлены на сумму 238,3 млрд. рублей, в том числе объем нецелевого использования бюджетных средств составил 3,8 млрд. рублей.

В органы прокуратуры, иные правоохранительные органы направлено 215 материалов проверок Счетной палаты. По материалам контрольных мероприятий Счетной палаты в 2009 году возбуждено 41 уголовное дело, возобновлено производство по 12 прекращенным и приостановленным уголовным делам. В 9 случаях материалы Счетной палаты приобщены следственными органами к ранее возбужденным уголовным делам. Основные показатели, характеризующие работу Счетной палаты за последние три года, приведены в следующей таблице.

Таблица 1. Показатели деятельности счетной полаты в области финансового контроля

Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

502

501

504

Проведено экспертно-аналитических мероприятий

127

181

48

Проведено контрольных мероприятии:

375

320

456

в той числе по поручениям и обращениям палат Федеральною Собрания Российской Федерации, из них:

12

11

30

по поручениям Совета Федерации и обращениям членов Совета Федерации

6

6

7

по поручениям Государственной Думы и обращениям депутатов Государственной Думы

6

5

27

Количество актов по результатам контрольных мероприятий

1150

1147

1285

Выявлено нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере (млрд. рублем):

238,3

96,6

132,3

в том числе выявлено нецелевое использование средств

3,8

1,97

0,97

Фактические затраты на содержание Счетной палаты (млрд. рублей) Количество направленных представлений и предписаний

1.9

1,8

1,4

320

267

391

Количество материалов, направленных в органы прокуратуры, иные правоохранительные органы

215

121

130

Количество возбужденных уголовных дел

41

25

40

Проведено заседаний Коллегии Счетной палаты

65

60

59

Рассмотрено вопросов на заседаниях Коллегии Счетной палаты

921 825

780

Страницы: 1 2 3 4 5

Финансовая аналитика:

Классификация негосударственных пенсионных фондов
На практике существует условное деление НПФ на те, которые обслуживают участников по договорам с юридическими лицами, и те, что работают в основном с физическими лицами, а также их классификация (их типизация и деление) на закрытые и открытые. Первые работают с определенным кругом вкладчиков, дейст ...

Анализ рынка внутреннего облигационного долга
Напряженная ситуация на российском финансовом рынке в сентябре негативно отразилась на активности участников на первичном рынке внутреннего облигационного долга. На первую декаду сентября Минфин России запланировал четыре аукциона по размещению ОФЗ суммарным объемом 30 млрд. рублей. Однако два из н ...

Особенности процедуры сбора и распределения доходов через Федеральное казначейство
Одной из основных задач, возложенных на органы федерального казначейства, является организация, осуществление и контроль за исполнением федерального бюджета, управление средствами на счетах казначейства. Основным принципом казначейского исполнения бюджета является принцип единства кассы. Организаци ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.religref.ru