Экономика и финансы » Финансовый контроль и его организация в современных условиях » Практика государственного финансового контроля

Практика государственного финансового контроля

Страница 3

Всего за 1995–2009 годы Счетная палата провела 6 623 контрольных и экспертно-аналитических мероприятия, в том числе по поручениям Совета Федерации и обращениям членов Совета Федерации – 157 мероприятий, по поручениям Государственной Думы и обращениям депутатов Государственной Думы – 312 мероприятий. О количестве их проведения по годам представленно на графике 1.

График 1. Динамика контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Счетной палатой в 1995–2009 годах

Общая сумма выявленных финансовых нарушений составляет 1 612,5 млрд. рублей, их распределение представлено на графике 2.

График 2. Динамика объемов финансовых нарушений, выявленных Счетной палатой в 1995–2009 годах, млрд. рублей

За 1995–2009 годы по результатам контрольных мероприятий Счетная палата направила органам государственной власти, предприятиям и организациям 7110 представлений и предписаний. При этом благодаря активному взаимодействию Счетной палаты с органами государственной власти существенно улучшились показатели прокурорского реагирования на материалы Счетной палаты. В органы прокуратуры и иные правоохранительные органы было направлено 1 327 материалов проверок Счетной палаты, по материалам контрольных мероприятий Счетной палаты возбуждено 1 152 уголовных дела.

Важнейшим направлением деятельности Счетной Палаты является финансовый контроль формирования и исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

В рамках предварительного контроля осуществлялся анализ показателей федерального бюджета на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов, а также основных параметров бюджетной системы Российской Федерации (далее – бюджетная система) в 2009–2012 годах, который показал, что впервые за последние десять лет бюджетная система столкнулась с наличием существенного дефицита. Проведенный предварительный финансовый контроль позволил сделать вывод о том, что в условиях отсутствия существенных резервов сокращения бюджетных расходов назрела необходимость в диверсификации доходной базы бюджетной системы за счет поэтапного переноса центра тяжести налогообложения с производства на конечное потребление и имущество, подготовке специальной программы Правительства Российской Федерации по развитию доходного потенциала бюджетной системы в объемах, позволяющих преодолеть ее дефицит.

В Заключении по этому вопросу Счетной палаты указывалось, что макроэкономические условия разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов отражают негативное влияние мирового финансово-экономического кризиса на российскую экономику. В Заключении обращалось внимание, что в плановом периоде внутренний спрос становится главным фактором роста экономики. Также отмечалось, что резкое изменение в структуре источников покрытия прироста внутреннего спроса за короткий период в сторону увеличения доли внутреннего производства в 2011–2012 годах (на 32,1 процентного пункта и на 9,7 процентного пункта соответственно) требует дополнительного обоснования. В 2010–2012 годах прогнозируется замедление роста потребительских цен, причем обусловлено оно будет снижением темпов роста цен (тарифов) по всем основным сегментам, наблюдаемым при исчислении уровня инфляции.

Еще в заключении отмечалось, что существуют риски превышения уровня инфляции в 2010–2012 годах вследствие более высокого роста тарифов на электроэнергию для населения, чем предусмотрено в материалах прогноза, а также отмены предельных индексов повышения тарифов на коммунальные услуги для населения.[23]

В целом предварительный финансовый контроль счетной палаты установил, что структура и содержание законопроекта о бюджете в основном соответствуют Бюджетному кодексу Российской Федерации.

В 2009 году оперативный контроль проводился на основании проверки первичных платежных документов и расходных расписаний по исполнению федерального бюджета на 2009 год, анализа данных действующей бюджетной и финансовой отчетности, а также на основе результатов контрольных мероприятий за отчетный период. Организация исполнения Федерального закона «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» анализировалась с учетом оценки качества управления государственными финансами главными распорядителями средств федерального бюджета, для чего использовались показатели качества прогнозирования доходов и планирования расходов федерального бюджета и их исполнения.

Страницы: 1 2 3 4 5

Финансовая аналитика:

Виды налогов
Основу налоговой системы РФ составляют следующие налоги: налог на добавленную стоимость, подоходный налог, налог на прибыль, акцизы. Они приносят основной доход в бюджет, являются основными регуляторами и налоговой базой государства. Налоги делятся на разнообразные группы по многим признакам. Они к ...

Порядок начисления и льготы
В соответствии с нормативными документами для предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности страховой тариф взносов на обязательное медицинское страхование установлен в размере 3,6% по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям в с ...

Основные виды информационных систем, используемых в органах Федерального казначейства
Основными видами информационных систем, с помощью которых осуществляется работа органов Федерального казначейства, являются: 1. Программный продукт «Центр-КС». 2. Система электронного документооборота (СЭД). 3. Аппаратно-программная система (АПС). 1. Программный продукт «Центр-КС» - это интегрирова ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.religref.ru