Экономика и финансы » Финансовый контроль и его организация в современных условиях » Практика государственного финансового контроля

Практика государственного финансового контроля

Страница 5

На уровень исполнения расходов федерального бюджета повлияли отсутствие инвестиционных соглашений о реализации инвестиционных проектов, осуществляемых за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации; реорганизация федеральных органов исполнительной власти и позднее доведение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств; несвоевременная подготовка проектно-сметной документации, длительность внесения изменений в паспорта федеральных целевых программ (далее – ФЦП), срыв конкурсов, длительность конкурсных процедур и заключения государственных контрактов по ФЦП; невостребованность субъектами Российской Федерации бюджетных средств (дотаций), выделенных на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов, и др.

Ниже 100% исполнены законодательно утвержденные непроцентные расходы по разделу «Культура, кинематография, средства массовой информации» и по 34 из 108 главных распорядителей средств федерального бюджета, не исполнены расходы, установленные сводной бюджетной росписью с учетом изменений, по 9 из 11 разделов и по 81 из 114 главных распорядителей.

Уровень исполнения расходов федерального бюджета за 2008 год по разделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации, установленных сводной бюджетной росписью с учетом изменений, представлен на следующем графике.

График 3. Уровень исполнения расходов федерального бюджета, установленных сводной бюджетной расписью с учетом изменений

Анализ результативности бюджетных расходов, проведенный на основе информации, представленной в докладах о результатах и основных направлениях деятельности на 2008–2010 годы 15 субъектов бюджетного планирования, показал, что по планируемым и фактическим сопоставимым показателям не выполнено, по экспертной оценке, 23,4% показателей.

Установлены факты нецелевого использования средств федерального бюджета, допущенного главными распорядителями средств федерального бюджета, на общую сумму 44,8 млн. рублей, а также факт нецелевого использования средств, выделенных бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, на сумму 100 млн. рублей. По указанным фактам Счетной палатой направлены представления в Минфин России о блокировке расходов федерального бюджета.[24]

В 2008 году отдельными главными распорядителями не было завершено формирование структурных подразделений, обеспечивающих внутренний финансовый контроль. Самостоятельные структурные подразделения внутреннего финансового контроля созданы в 24 из 114 главных администраторов средств федерального бюджета, что составляет 21% их общего количества. В 71 главном администраторе средств федерального бюджета (62,3% общего количества) отсутствовали утвержденные ведомственные стандарты и методики проведения финансового контроля.

Объем нарушений, выявленных в процессе ревизий и проверок, проведенных контрольноинспекторскими подразделениями и отдельными специалистами внутреннего финансового контроля в 2008 году, составил 15 425,4 млн. рублей.

Счетной палатой выявлены факты нарушения Бюджетного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Налогового кодекса Российской Федерации, Таможенного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О бухгалтерском учете» и других нормативных правовых актов.

По итогам проверки бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета, исполнения Федерального закона «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» и отчета об исполнении федерального бюджета за 2008 год на правлены информационные письма Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, представления Минфину России, главным администраторам средств федерального бюджета для принятия мер по устранению выявленных нарушений, допущенных в ходе исполнения федерального бюджета за 2008 год.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Финансовая аналитика:

Функции цены
Экономическая сущность цены в конечном счете проявляется в функциях цены. Функции цен это наиболее общие свойства, которые объективно присущи категории цены и которые характерны для любого вида цен и для каждой конкретной цены. Цене присущи четыре функции: учетно-измерительная, стимулирующая, перер ...

Управленческий контроль в области финансов организации
Одной из важнейших функций управления , в том числе и управления финансами, выступает контроль. Финансовый контроль призван обеспечить реализацию на практике контрольной функции финансов. Финансовый контроль, с одной стороны - одна из завершающих стадий управления финансами, а с другой он выступает ...

Понятие инвестиционной привлекательности и факторы, ее определяющие
В экономической литературе существует достаточное количество трудов различных ученых, посвященных проблемам определения и понимания «инвестиционной привлекательности» предприятия. В этих работах нет единого мнения относительно определения и оценки инвестиционной привлекательности предприятия. Мнени ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.religref.ru