Экономика и финансы » Федеральный бюджет, его роль в экономическом и социальном развитии страны » Анализ федерального бюджета на 2009 – 2011 годы

Анализ федерального бюджета на 2009 – 2011 годы

Страница 1

Федеральный бюджет - составляемая ежегодно смета (роспись) предстоящих доходов и расходов государства. В РФ государственный бюджет составляется правительством, утверждается и принимается высшими законодательными органами.

Бюджет 2011 года спланирован исходя из прогнозируемого объема ВВП в размере 43 187,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего 10 процентов. Поступления в доходную часть федерального бюджета 2011 года спланированы в сумме 6 950 млрд. рублей (в 2010 году - 6 713,82 млрд. рублей), в том числе объем нефтегазовых доходов запланирован в сумме 3 194,7 млрд. рублей. При этом расходы федерального бюджета определены в размере 9 886,9 млрд. рублей (в 2010 году - 9 931,4 млрд. рублей). Таким образом, прогнозируемый дефицит федерального бюджета 2011 года установлен на уровне 2 936,9 млрд. рублей.

Основными источниками покрытия дефицита бюджета будут являться средства Резервного фонда и Фонда национального благосостояния.

Федеральный бюджет на 2010 год и последующие годы консервирует сырьевую модель экономики России. Доходная часть бюджета формируется в основном за счет нефтегазовых доходов, которые в общем объеме бюджета составляют в 2011 году – 46%, в 2012 году – 43%. Во главу угла всех расчетов бюджета ставятся не основные параметры промышленности, а цена на нефть и газ. [ 6 ]

Доходы Федерального бюджета уменьшились по сравнению с 2008 годом на 3 трлн. Руб. В 2011 году остаются на уровне 2011 года, а в 2012 году не выйдут на уровень 2008 года. Рост доходов в ближайшие 3 года в номинальном выражении предусматривается в среднем на уровне 6,3 %, инфляция планируется на уровне 7-9 %.

Предусматриваются внешние заимствования в 2011 г . – 17,5 млрд. дол., в 2012 г . – 18,6 млрд. дол. При наличии собственных ЗВР в размере 390 млрд. долларов, необходимости занимать чужие деньги нет никакой. Предусматривается снижение объема расходов Федерального бюджета с 25,5 % ВВП в 2009 году до 19,5 % в 2011 г ., и 18% в последующие годы. С учетом инфляции, понижение жизненного уровня неизбежно. [6] Структура расходов федерального бюджета утверждена только на 2010 год. Приоритетными направлениями расходования бюджетных средств являются выполнение социальных обязательств, а также создание условий для посткризисного восстановления и развития экономики.

Таблица 4.1 Динамика основных параметров бюджетной системы Российской Федерации на 2008 – 2011 годы

Показатели

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

Доходы

1.

Законопроект (2009-2011 гг.), млрд. рублей

18 310,5

20 146,1

22 378,5

2.

Законопроект (2008-2010 гг.), млрд. рублей

11 847,74

13 289,91

14 573,61

3.

Доля доходов в ВВП, %

3.1.

законопроект (2009-2011 гг.)

35,57

34,06

33,09

3.2.

законопроект (2008-2010 гг.)

33,98

33,66

32,77

Расходы

1.

Законопроект (2009-2011 гг.), млрд. рублей

16 371,4

18 693,3

20 797,7

2.

Законопроект (2008-2010 гг.), млрд. рублей

11 705,9

13 252,56

14 472,02

3.

Доля расходов в ВВП, %

3.1.

законопроект (2009-2011 гг.)

31,8

31,6

30,76

3.2.

законопроект (2008-2010 гг.)

33,57

33,57

32,54

Профицит

1.

Законопроект (2009-2011 гг.), млрд. рублей

1 939,0

1 452,8

1 580,8

2.

Законопроект (2008-2010 гг.), млрд. рублей

141,84

37,35

101,52

3.

Доля в ВВП, %

3.1.

законопроект (2009-2011 гг.)

3,8

2,46

2,33

3.2.

законопроект (2008-2010 гг.)

0,41

0,09

0,23

Страницы: 1 2 3 4 5

Финансовая аналитика:

Деньги и денежные операции
Неразменные деньги представляют собой денежные знаки, замещающие в обращении полноценные деньги и выступающие как знаки кредита. Можно выделить три основные формы неразменных денег: 1) бумажные деньги (наличные деньги) – выпускаются правительством; 2) депозитные деньги – выпускаются депозитными инс ...

Основные итоги реализации налоговой политики в прошедшем периоде
"Основные направления налоговой политики в Российской Федерации на 2008 – 2010 годы", одобренные Правительством Российской Федерации (протокол от 2 марта 2007 г. №8), предусматривали внесение изменений в законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям: 1. Совершенствование н ...

Методы прогнозирования денежных потоков
Результаты в любой сфере бизнеса зависят от наличия и эффективности использования финансовых ресурсов, которые приравниваются к «кровеносной системе», обеспечивающей жизнедеятельность предприятия. Поэтому забота о финансах является отправным моментом и конечным результатом деятельности любого субъе ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.religref.ru