Экономика и финансы » Федеральный бюджет, его роль в экономическом и социальном развитии страны » Анализ федерального бюджета на 2009 – 2011 годы

Анализ федерального бюджета на 2009 – 2011 годы

Страница 3

Отклонение параметров консолидированного бюджета Российской Федерации бюджетного периода 2009 – 2011 годов от параметров предыдущего бюджетного периода 2008 – 2010 годов составило по доходам: в 2009 году – 4 778,7 млрд. рублей, или 41 %, в 2010 году – 5 243,7 млрд. рублей, или 41,2 %; по расходам: в 2009 году – 2 921,6 млрд. рублей, или 25,3 %, в 2010 году – 3 884,7 млрд. рублей, или 30,7 %; по профициту: в 2009 году – 1 857,1 млрд. рублей, или в 19 раз, в 2010 году – 1 359,0 млрд. рублей, или в 14 раз [ 3 ].

Указанные отклонения среднесрочных параметров бюджетной системы и консолидированного бюджета Российской Федерации свидетельствуют о необходимости повышения качества среднесрочного бюджетного планирования.

Согласно нормам Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения о составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 1010, планирование расходов федерального бюджета впервые осуществлялось в формате «скользящей трехлетки» раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств в соответствии с принципами безусловного исполнения принятых расходных обязательств. Однако общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств на 2009 – 2011 годы в материалах к законопроекту не определен. Счетная палата полагает целесообразным отражать в пояснительной записке к законопроекту общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств.

Концептуальными и характерными структурными особенностями проекта федерального бюджета являются:

- планирование бюджетных ассигнований федерального бюджета раздельно на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств;

- изменение параметров утвержденного в предыдущем бюджетном цикле федерального бюджета на 2009 и 2010 годы, добавление их значений на 2011 год; - утверждение общего объема бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств раздельно на 2009, 2010 и 2011 годы;

- наличие в ведомственной структуре расходов бюджетных ассигнований со знаком «минус»; - существенное увеличение бюджетных ассигнований, направляемых на поддержку предприятий наукоемких и стратегических отраслей экономики; - расширение государственных гарантий для реализации проектов на принципах разделения рисков с частными инвесторами;

- отказ от принятия расходных обязательств по новым займам международных финансовых организаций.

Таблица 4.3 Основные показатели проекта федерального бюджета

Основные показатели проекта федерального бюджета

2008 год

(закон)

2008 год

(оценка)

2009 год

2010 год

2011 год

млрд. рублей

% ВВП

млрд. рублей

% ВВП

млрд. рублей

% ВВП

млрд. рублей

% ВВП

млрд. рублей

% ВВП

Доходы, всего

8 965,7

21,2

9 897,2

22,5

10 927,1

21,2

11 733,6

19,8

12 839,0

19,0

Нефтегазовые доходы

4 249,0

10,1

4 944,6

11,2

4 692,5

9,1

4 526,2

7,7

4 637,5

6,9

Доходы (без учета нефтегазовых доходов)

4 716,7

11,2

4 952,6

11,2

6 234,6

12,1

7 207,4

12,2

8 201,5

12,1

Расходы, всего

7 021,9

16,6

7 412,9

16,8

9 024,7

17,5

10 320,3

17,4

11 317,7

16,8

Процентные расходы

179,85

0,4

179,9

0,4

198,0

0,4

233,9

0,4

308,1

0,5

Непроцентные расходы

6 842,0

16,2

7 233,0

16,4

8 826,7

17,1

10 086,4

17,0

11 009,6

16,3

Условно утверждаемые расходы

-

-

-

258,0

0,44

565,9

0,84

Ненефтегазовый дефицит

-2 305,2

5,5

-2 460,3

-5,6

-2790,0

-5,4

-3112,9

5,3

- 3116,2

-4,6

Нефтегазовый трансферт

2 135,0

5,1

2 135,0

4,9

2 531,1

4,9

2 661,6

4,5

2 501,6

3,7

Источники финансирования дефицита

170,3

0,4

170,3

0,4

258,9

0,5

451,3

0,8

614,6

0,9

Профицит

1 943,8

4,6

2 484,3

5,6

1 902,5

3,7

1 413,3

2,4

1 521,3

2,3

Страницы: 1 2 3 4 5

Финансовая аналитика:

Нефтепродукты
Группа товаров, объединяемая понятием "нефтепродукты" (ГСМ), в большинстве стран является подакцизной. А широкое распространение налогообложение нефтепродуктов получило после энергетического кризиса 70-х гг. 20 века. В РФ акцизы установлены на следующие виды ГСМ, определенные в целях прим ...

Международные кредитные отношения Российской Федерации
В России в условиях переходного периода к рыночной экономике возлагались большие надежды на приток внешних ресурсов. Они рассматривались в качестве стимула инвестиционного процесса и экономического роста. Но реальная действительность развеяла эти иллюзии. Внешние факторы сыграли негативную роль в р ...

Особенности организации финансов жилищно-коммунальных и дорожных предприятий
Специфика организации финансов транспорта основана на особенностях его экономики и организации производства и управления, обусловленных производственным процессом. Транспорт как отрасль экономики имеет следующие особенности: • продукция транспорта не имеет вещественной формы: транспорт не производи ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.religref.ru