Экономика и финансы » Федеральный бюджет, его роль в экономическом и социальном развитии страны » Анализ федерального бюджета на 2009 – 2011 годы

Анализ федерального бюджета на 2009 – 2011 годы

Страница 3

Отклонение параметров консолидированного бюджета Российской Федерации бюджетного периода 2009 – 2011 годов от параметров предыдущего бюджетного периода 2008 – 2010 годов составило по доходам: в 2009 году – 4 778,7 млрд. рублей, или 41 %, в 2010 году – 5 243,7 млрд. рублей, или 41,2 %; по расходам: в 2009 году – 2 921,6 млрд. рублей, или 25,3 %, в 2010 году – 3 884,7 млрд. рублей, или 30,7 %; по профициту: в 2009 году – 1 857,1 млрд. рублей, или в 19 раз, в 2010 году – 1 359,0 млрд. рублей, или в 14 раз [ 3 ].

Указанные отклонения среднесрочных параметров бюджетной системы и консолидированного бюджета Российской Федерации свидетельствуют о необходимости повышения качества среднесрочного бюджетного планирования.

Согласно нормам Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения о составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 1010, планирование расходов федерального бюджета впервые осуществлялось в формате «скользящей трехлетки» раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств в соответствии с принципами безусловного исполнения принятых расходных обязательств. Однако общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств на 2009 – 2011 годы в материалах к законопроекту не определен. Счетная палата полагает целесообразным отражать в пояснительной записке к законопроекту общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств.

Концептуальными и характерными структурными особенностями проекта федерального бюджета являются:

- планирование бюджетных ассигнований федерального бюджета раздельно на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств;

- изменение параметров утвержденного в предыдущем бюджетном цикле федерального бюджета на 2009 и 2010 годы, добавление их значений на 2011 год; - утверждение общего объема бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств раздельно на 2009, 2010 и 2011 годы;

- наличие в ведомственной структуре расходов бюджетных ассигнований со знаком «минус»; - существенное увеличение бюджетных ассигнований, направляемых на поддержку предприятий наукоемких и стратегических отраслей экономики; - расширение государственных гарантий для реализации проектов на принципах разделения рисков с частными инвесторами;

- отказ от принятия расходных обязательств по новым займам международных финансовых организаций.

Таблица 4.3 Основные показатели проекта федерального бюджета

Основные показатели проекта федерального бюджета

2008 год

(закон)

2008 год

(оценка)

2009 год

2010 год

2011 год

млрд. рублей

% ВВП

млрд. рублей

% ВВП

млрд. рублей

% ВВП

млрд. рублей

% ВВП

млрд. рублей

% ВВП

Доходы, всего

8 965,7

21,2

9 897,2

22,5

10 927,1

21,2

11 733,6

19,8

12 839,0

19,0

Нефтегазовые доходы

4 249,0

10,1

4 944,6

11,2

4 692,5

9,1

4 526,2

7,7

4 637,5

6,9

Доходы (без учета нефтегазовых доходов)

4 716,7

11,2

4 952,6

11,2

6 234,6

12,1

7 207,4

12,2

8 201,5

12,1

Расходы, всего

7 021,9

16,6

7 412,9

16,8

9 024,7

17,5

10 320,3

17,4

11 317,7

16,8

Процентные расходы

179,85

0,4

179,9

0,4

198,0

0,4

233,9

0,4

308,1

0,5

Непроцентные расходы

6 842,0

16,2

7 233,0

16,4

8 826,7

17,1

10 086,4

17,0

11 009,6

16,3

Условно утверждаемые расходы

-

-

-

258,0

0,44

565,9

0,84

Ненефтегазовый дефицит

-2 305,2

5,5

-2 460,3

-5,6

-2790,0

-5,4

-3112,9

5,3

- 3116,2

-4,6

Нефтегазовый трансферт

2 135,0

5,1

2 135,0

4,9

2 531,1

4,9

2 661,6

4,5

2 501,6

3,7

Источники финансирования дефицита

170,3

0,4

170,3

0,4

258,9

0,5

451,3

0,8

614,6

0,9

Профицит

1 943,8

4,6

2 484,3

5,6

1 902,5

3,7

1 413,3

2,4

1 521,3

2,3

Страницы: 1 2 3 4 5

Финансовая аналитика:

Фонды обязательного медицинского страхования
Фонды обязательного медицинского страхования являются самостоятельными государственными некоммерческими финансово-кредитными учреждениями и предназначены для аккумулирования средств на обязательное медицинское страхование. Средства фондов находятся в государственной собственности, не входят в соста ...

Виды налогов
Основу налоговой системы РФ составляют следующие налоги: налог на добавленную стоимость, подоходный налог, налог на прибыль, акцизы. Они приносят основной доход в бюджет, являются основными регуляторами и налоговой базой государства. Налоги делятся на разнообразные группы по многим признакам. Они к ...

Анализ структуры оборотных активов предприятия
Важнейшей частью финансовых ресурсов предприятия являются его оборотные активы. Элементами оборотных активов предприятия «Желен» являются: − запасы; − налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям; − дебиторская задолженность; − денежные средства. Проведем анализ ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.religref.ru