Экономика и финансы » Роль государственного и муниципального финансового контроля в эффективном и результативном управлении финансами » Понятие и виды государственного и муниципального финансового контроля

Понятие и виды государственного и муниципального финансового контроля

Страница 2

Государственный и муниципальный финансовый контроль сегодня весьма многообразен. Он осуществляется целой системой органов, функционирующих как на уровне Российской Федерации, субъектов РФ, так и на уровне муниципальных образований.

Государственный финансовый контроль на уровне субъектов РФ, а также муниципальный финансовый контроль осуществляется как федеральными органами государственного финансового контроля, так и специально созданными органами государственного и муниципального финансового контроля на уровне субъектов РФ и муниципальных образований.

Многообразие органов, осуществляющих государственный и муниципальный финансовый контроль, обусловлено широтой финансовой деятельности государства и муниципальных образований и разнообразием ее сфер. Исходя из этого выделяют и различные виды государственного и муниципального финансового контроля[14]:

Общегосударственный (общемуниципальный) финансовый контроль осуществляется Федеральной налоговой службой, Федеральным казначейством, финансовыми органами МСУ и прочими в отношении объектов независимо от их недейственной подчиненности.

Ведомственный финансовый контроль подразделяется на внутриведомственный и внутрихозяйственный. Внутриведомственный финансовый контроль осуществляют министерства, ведомства, управления администраций субъектов РФ и другие субъекты по отношению к подведомственным им организациям. Для такого рода контроля в министерствах, ведомствах создаются контрольно-ревизионные отделы и группы. Вся контрольная деятельность министерств и ведомств в отношении подчиненных организаций проходит под началом руководителя министерства и ведомства, а в ряде случаев и Правительства РФ[11].

Внутрихозяйственный финансовый контроль проводится в самой организации специальными службами и осуществляется бухгалтериями, финансовыми отделами государственных и муниципальных унитарных предприятий и другими организациями, все имущество которых является государственной (муниципальной) собственностью. Например, главный бухгалтер предприятия обеспечивает соответствие хозяйственных операций законодательству РФ и контролирует движение имущества и выполнение обязательств. Это достигается обязательностью подписи главного бухгалтера на денежных и расчетных документах, финансовых и кредитных обязательствах (ст. 7)[16].

В зависимости от времени проведения финансовый контроль подразделяется на: предварительный, текущий, последующий.

Предварительный государственный и муниципальный финансовый контроль производится соответствующими государственными органами и органами местного самоуправления до совершения финансовых операций, непосредственно обеспечивающих образование, распределение и использование государственных и муниципальных фондов денежных средств. Этот вид контроля предотвращает нарушения финансовой дисциплины. Он осуществляется в ходе обсуждения и утверждения проектов законов (решений) о бюджете и иных проектов законов (решений) по бюджетно-финансовым вопросам [2].

Текущий государственный и муниципальный финансовый контроль производится ежедневно финансовыми службами в момент совершения финансовых операций, а именно: в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп законодательных (представительных) органов в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами [2].

Предварительный и текущий финансовый контроль осуществляются исключительно путем визуальных проверок, т.е. главные бухгалтеры, начальники финансовых служб отдают распоряжения, приказы в устной или письменной форме о приостановлении финансовых операций, совершаемых с нарушением установленного порядка.

Страницы: 1 2 3

Финансовая аналитика:

Патентная система налогообложения в 2013 году
25 июня был официально опубликован Федеральный закон от 25.06.2012 № 94-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Документ направлен на совершенствование механизмов налогообложения субъектов малог ...

Анализ имущественного и финансового потенциала предприятия
Для оценки имущественного и финансового потенциала ООО «Краснодарторгтехника» на первом этапе необходимо сформировать отчет о движении финансовых ресурсов. Формирование отчета о движении финансовых ресурсов основывается на данных об абсолютных изменениях укрупненных статей аналитического бухгалтерс ...

Финансовое планирование на предприятиях промышленности в переходной экономике
Финансовое планирование на предприятии базируется на использовании трех основных систем: 1) перспективное (долгосрочное) финансовое планиро­вание; 2) текущее; 3) оперативное планирование финансовой деятельности. Все системы финансового планирования взаимосвязаны и реализуются в опре­деленной послед ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.religref.ru